Найти в Дзене
Гаражбатя

В России начнут выпускать Renault Logan первого поколения — Saipa P90: новый обвес, есть АКПП и движок ходит 400 тыс. км

Уже который год подряд Иран "захватывает" отечественный автомобильный рынок, правда, завалить нас дешевыми бюджетниками все никак не выходит. В этом году одному из дилеров в нашей стане удалось стать эксклюзивным представителем марки IKCO (который Iran Khodro) и сейчас можно пойти и купить седаны Tara, Soren и Dena. И судя по "официальным" ценникам с сайта "Рольфа", самую дешевую модель Soren (в прошлом Samand) сейчас можно купить за 1.250.000 рублей Не уверен, что при всей простоте этих автомобилей, они пользуются большим спросом и что разбирают их, как горячие пирожки. Однако дело сдвинулось с мертвой точки и прогресс, хоть какой-то, но все же есть. Другая иранская марка пошла еще дальше - на днях SAIPA на автомобильной выставке в Москве MIMS Automobility Moscow 2023 представила свой план по началу производства своих автомобилей в России. Конкретных дат и точной информации пока никто не разглашал, однако на выставке было представлено 2 бюджетные модели. По заверению иранцев, они очен

Уже который год подряд Иран "захватывает" отечественный автомобильный рынок, правда, завалить нас дешевыми бюджетниками все никак не выходит.

В этом году одному из дилеров в нашей стане удалось стать эксклюзивным представителем марки IKCO (который Iran Khodro) и сейчас можно пойти и купить седаны Tara, Soren и Dena.

И судя по "официальным" ценникам с сайта "Рольфа", самую дешевую модель Soren (в прошлом Samand) сейчас можно купить за 1.250.000 рублей

Не уверен, что при всей простоте этих автомобилей, они пользуются большим спросом и что разбирают их, как горячие пирожки. Однако дело сдвинулось с мертвой точки и прогресс, хоть какой-то, но все же есть.

Другая иранская марка пошла еще дальше - на днях SAIPA на автомобильной выставке в Москве MIMS Automobility Moscow 2023 представила свой план по началу производства своих автомобилей в России.

Саипа Сахан - одно из "детищ" иранского автопрома
Саипа Сахан - одно из "детищ" иранского автопрома

Конкретных дат и точной информации пока никто не разглашал, однако на выставке было представлено 2 бюджетные модели. По заверению иранцев, они очень хотят уложиться в ценник до 1 млн рублей, чтобы "попасть в рынок".

Скорее всего, запуск производства в России, по их мнению, должен значительно снизить конечную стоимость автомобилей. Но, честно говоря, те модели, которые предлагает SAIPA, в принципе не должны стоить больше 1 млн рублей и вот почему.

Saipa Cadilla P90
Saipa Cadilla P90

Первая из этих моделей - компактный седан, сделанный на базе Логана 1 поколения, Saipa Cadilla P90. Об этом автомобиле я уже как-то рассказывал на канале - фактически, это и есть старый добрый первый Логан образца 2004 года, только с более свежим внешним видом и слегка другой техникой.

-4

Судя по всему, именно на эту модель возлагаются наибольшие надежды стать конкурентами АвтоВАЗу с их Грантой.

По технике иранцы, кстати говоря, практически ничего не "испортили". Вместо К4М они установили МЕ16, эдакая "пиратская" версия двигателя от Peugeot EC5. Простецкий мотор с чугунным блоком, 16 клапанами, объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. и всего 150 Нм момента.

-5

Ходит этот агрегат не хуже "реношного", без проблем выкатывая и по 300-400 тысяч километров. По трансмиссии предусматривается установка как привычной МКПП, так и классической АКПП с гидротрансформатором.

-6

В остальном же это все тот же Логан, в частности кузовные панели и салон кардинальных изменений не получили, если они вообще есть.
В том же салоне веет отголосками конца 90-х — начала 00-х годов, где нет никаких излишков и все по-спартански просто.

-7

Другая новинка - Saipa Quik. Это простенький хэтч, который уже привозили в прошлом году. Он тоже построен на старенькой базе, только уже Kia Pride.
По технике сюда поставили атмосферник на 1.5 л и мощностью 87 л.с. в паре с вариатором

-8

Чем-то он похож на Гранту, только у кузове хетчбэк, особенно в этой "кросс"- версии.
Отзывы авто-обзорщиков, конечно, оставляют желать лучшего: «По качеству автомобиль не совсем отвратительный. Двери закрываются не с первого раза, внутри жёстко пахнет фенолами пластика, тесно, маленький багажник, который открывается только с пульта».

-9

Цену указывают с привязкой к курсу доллара - 8000$, что на наши деньги примерно равно 760 000 рублям. Что-то мне подсказывает, что с учетом уплаты всех пошлин и сборов стоить этот Quik будет все 1.5 млн, если не больше.

-10

Конечно, автомобили бюджетные, простые в содержании, обслуживании и очень простые, без изысков. Однако на такие удешевляющие производство и выпуск автомобиля "уловки" наш отечественный автолюбитель готов пойти только в том случае, если и ценник будет соответствующий.

Естественно, речь идет о стоимости авто хотя бы до 1 млн рублей, чтобы машины могли составить внятную конкуренцию тому же АвтоВАЗу. Который, к слову сказать, вряд ли допустит такого "игрока" на рынок и всеми силами будет этому препятствовать.

-11

Какие мысли на этот счет у вас, нужны ли нам такие бюджетные и простые иранские автомобили или "китая" с АвтоВАЗом вполне хватает?

Делитесь своими соображениями в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.