Найти тему
СШХ

Уральским экспортерам поможет расширение МТК «Север – Юг»

РЖД наращивает возможности международного транспортного коридора «Север – Юг». На восточной ветке маршрута значительно сокращены сроки доставки грузов с Южно-Уральской железной дороги. Попутно расширена география перевозок.

Со станции Формачево отправлен четвертый контейнерный поезд, который
впервые проследует через пограничный переход Акяйла (Туркменистан) — Инче-Бурун (Иран). Это позволит сократить время транспортировки на несколько суток.

По сравнению с прошлым годом РЖД уже
снизили тариф на экспортно-импортные отправки через восточный маршрут МТК «Север – Юг» почти в два раза. В настоящее время Россия экспортирует по МТК «Север – Юг» энергоносители, зерно, лесные и строительные грузы, удобрения.

Восточный маршрут
МТК «Север – Юг» дает российским экспортерам выход на крупный иранский порт Бендер-Аббас, который позволяет быстро и недорого перевозить товары в Индию — один из крупнейших азиатских рынков.

По итогам 2023 года грузоперевозки через международный транспортный коридор могут составить
17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году. В прошлом году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн.

Для уральских экспортеров расширение перспективного транспортного коридора позволит завершить процесс переориентирования на восток и юг — интенсификацию этого процесса подтверждает стабильный рост показателей погрузки Южно-Уральской железной дороги.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд

Вам будет интересно: Китай поможет разгрузить БАМ и Транссиб