Появились предварительные прогнозы касательно сборов «Призраков в Венеции», нового фильма из вселенной Эркюля Пуаро от Кеннета Браны. Это будет уже третья экранизация Агаты Кристи, сделанная именитым режиссером после «Убийства в Восточном экспрессе» (2017) и «Смерти на Ниле» (2022). И пока ее американская касса ожидается скромной: $11–16 млн. в премьерный уик-энд и $37–57 млн. по итогам проката.
Что было у предшественников по франшизе?
В пользу новой картины может говорить рост любви к брановской интерпретации романов о Пуаро. Если киноадаптацию «Убийства в Восточном экспрессе» на Rotten Tomatoes позитивно оценили лишь 54% зрителей, то «Смерти на Ниле» – уже 82%.
При этом, однако, после многочисленных задержек, вызванных пандемией, выход «Смерти на Ниле» неоднократно переносился. И, в конечном итоге, мировая касса ленты оказалась существенно ниже, чем у предшественника по серии: $137 млн. против $352 млн. Впрочем, справедливости ради, премьера проекта состоялась задолго до того, как взрослая аудитория в массе своей вернулась к своей обычной привычке ходить в кино.
Ужастик об Эркюле Пуаро?
Привлечь публику может явный уклон «Призраков в Венеции» в сферу сверхъестественного – хорроры сейчас как раз переживают новый подъем зрительского интереса. С другой стороны, такой неожиданный сдвиг маркетинговой кампании в сторону ужасов может сбить с толку поклонников двух первых частей франшизы, снятых в стилистике традиционного английского детектива. Ведь даже название отсылает, скорее, к классическим ужастикам, нежели к типичным историям Агаты Кристи.
Кроме того, в предстоящем фильме нет крупных звезд, тогда как в касте «Убийства в Восточном экспрессе» были сплошь знакомые лица. И, вдобавок, в отличие от предшественников по вселенной, третья картина основана на малоизвестном произведении королевы детектива «Вечеринка в Хэллоуин».
О чем будет фильм?
Так когда же можно будет узнать, оправдаются ли ранние прогнозы кассы «Призраков в Венеции»? В мировом прокате лента появится 15 сентября. По сюжету, после Второй мировой войны Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) вышел на пенсию и перебрался в Венецию. Неожиданно он встречает свою давнюю подругу, знаменитую писательницу Ариадну Оливер (Тина Фей). Она приглашает сыщика на спиритический сеанс в старинном палаццо, который проводит медиум миссис Рейнольдс (Мишель Йео).
На месте собирается разношерстная компания (Келли Райлли, Джейми Дорнан, Камилль Коттен, Джуд Хилл и др.), и вскоре, конечно же, происходит загадочное убийство. Великому бельгийскому детективу предстоит вновь воспользоваться своими серыми клеточками в полную силу и раскрыть личность преступника. Но расследование осложняет то, что Пуаро вдруг стали мерещиться призраки, из-за чего он начинает сомневаться в собственном рассудке.
Кто еще задействован в работе над экранизацией?
Сценарий «Призраков в Венеции» принадлежит перу Майкла Грина, который также написал для Кеннета Браны сценарии «Убийства в Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле». Также в его активе скрипты «Бегущего по лезвию 2049», «Чужого: Завет», «Логана», «Зова предков» и «Круиза по джунглям».
А еще в съемочную группу проекта входят люди с чудесными ФИО: Харис Замбарлукос и Хильдур Гуднадоуттир. Харис – оператор, постоянно сотрудничающий с Браной. Они вместе работали над «Сыщиком», «Джеком Райаном: Теория хаоса», «Золушкой» и «Артемисом Фаулом» для Disney и «оскароносным» «Белфастом». Снимал Замбарлукос и две предыдущие брановские киноадаптации Кристи. Ну а Хильдур – композитор. Именно она написала музыку к «Джокеру» с Хоакином Фениксом, за что получила «Оскар».
Фото для статьи взяты с сайта IMDb