- Дорожно-транспортные происшествия с участием детей – это, безусловно, трагедии, причины и последствия которых мы тщательно рассматриваем, - начал свое выступление врио начальника Управления Госавтоинспекции МВД России по Татарстану на пресс-конференции. - Всего с начала года в республике зарегистрировано более двух тысяч ДТП, 127 из них – с участием детей-пассажиров, в результате которых девяти несовершеннолетних не стало. Учитывая летний период, когда большинство школьников наслаждаются времяпрепровождением на улице, данная проблема становится наиболее актуальной, подчеркнул спикер.
- Детей на дорогах становится все больше. В очередной раз хочется достучаться до каждого родителя. Большая часть жертв, погибших в авариях, являются как раз-таки юными пассажирами. Количество погибших на дорогах детей уже достигло уровня прошлого года, - пояснил Самигуллин.
В большинстве случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий являются родители, которые, к сожалению, не сделали все возможное, чтобы сохранить здоровье и жизнь собственных или перевозимых детей, подчеркнул полковник полиции, после чего напомнил о недавнем случае в Атнинском районе. Водитель автомобиля не выбрал безопасную дистанцию и совершил столкновение с трактором, который тоже нарушил правила дорожного движения - двигался с выключенными световыми приборами в ночное время суток. В результате ДТП погибло три человека, в том числе 5-летний ребенок.
- Ребенок перевозился, естественно, без специального удерживающего устройства. Взрослые при перевозке детей должны учитывать физиологические особенности юных пассажиров, надо выбирать скоростной режим, ориентироваться на погодные условия, а также не управлять машиной в утомленном состоянии, на что очень сильно влияют жаркие дни, которые выдались этим летом. Основная тяжесть последствий приходится на такой вид аварий, как столкновение транспортных средств, – почти в каждом третьем таком ДТП дети-пассажиры погибают и получают увечья, - отметил спикер.
Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий, в которых дети-пассажиры травмировались, – несоблюдение очередности проезда (26 ДТП), неправильный выбор дистанции (23 ДТП), а также несоблюдение правил расположения автомобилей на проезжей части (21 ДТП). Самигуллин вновь отдельно остановился на взрослых, которые перевозят несовершеннолетних с нарушением ПДД.
- Легкомысленное отношение к безопасности детей приводит к трагическим последствиям. Такие безответственные взрослые должны понимать, что детское кресло нужно не инспектору ДПС и не для того, чтобы избежать ответственности за административное правонарушение. Этот пункт ПДД написан детской кровью. Некоторые нерадивые родители размышляют исключительно в другой проекции. После нескольких инцидентов могу с уверенностью сказать, что когда дорожно-транспортные происшествия происходят с участием таких родителей, их осознание требований приходит слишком поздно, - констатировал спикер.
Несмотря на административные штрафы в размере трех тысяч рублей, связанные с перевозкой детей без удерживающего устройства, выявление таких нарушений продолжает иметь место. Конечно, не в таком объеме, как раньше, признался Самигуллин, ведь большинство автовладельцев все же прибегают к покупке детского кресла. И здесь сложно говорить о вопросах экономии, так как самое дешевое устройство в среднем стоит не более четырех тысяч рублей.
- В Заинском районе 8 июля произошло дорожно-транспортное происшествие, когда водитель выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем. Пострадал один ребенок. Благо обошлось без жертв. Девочку, которая сидела без детского удерживающего устройства, госпитализировали с многочисленными травмами. Уверен, что это не тот случай, когда нужно экономить, - заметил врио начальника Управления Госавтоинспекции МВД России по Татарстану.
И все же самыми уязвимыми участниками дорожного движения служат дети-пешеходы. Здесь опять же проблема по погибшим – рост на одну жертву. Треть происшествий от общего числа ДТП случается по неосторожности несовершеннолетних. Не меньшую тревогу вызывает аварийность с детьми, управляющими механическими транспортными средствами. С их участием в текущем году зафиксировано шесть ДТП. Погиб один ребенок, шесть ранено.
- На сегодняшний день на рынок вышло много производителей различных скутеров, питбайков и прочих транспортных средств. При этом они говорят, что все двигатели внутреннего сгорания у них установлены по 50 кубических сантиметров и они не требуют соответствующей регистрации у Госавтоинспекции. Родители, которые позволили себе купить мотоцикл или скутер, не осознают всей серьезности и опасности, поскольку паспортные технические требования не соответствуют заявленному, они значительно занижены, - продолжил спикер.
Обращаясь к родителям, Самигуллин настоятельно посоветовал приобрести детям световозвращающие элементы. При этом нанести их на такую одежду, которую ребенок носит ежедневно. Динамика дорожно-транспортных происшествий в Татарстане продолжает оставаться негативной, поэтому на данный момент все оперативно-профилактические мероприятия направлены на снижение общего числа ДТП и пострадавших в них.