В бизнесе.
В отношениях.
В среде женщин или мужчин.
С друзьями.
В профессиональной среде.
В творчестве.
Когда я говорю, что не конкурирую с женщинами, не конкурирую с коллегами тарологами, психологами - обычно не верят.
«Так не бывает»
Бывает, скажу я вам, и вот почему:
Мы научены тем, что конкуренция это прекрасно. Она стимулирует активность.
Ну, а как иначе. Не будь конкуренции, то пиши пропало. Расслабимся и ничего делать не будем.
❓Так ли хороша конкуренция?
✅Да, активность стимулирует.
Ради лучшей партии и жопки качаются, и книжки читаются, и деньги зарабатываются и вообще «развитие» же!
Только из внимания убегает тот факт, что помимо повышенной активности, спутником конкуренции является:
✅Навязчивые идеи
✅Мании преследования
✅Аутоагрессия
✅Страх и конфликтность.
На примере женской конкуренции:
⭕️Навязчивые идеи:
«без накачанного ореха не выберут - надо усилено качаться»
«надо 🌟🌟🌟 иначе⭐️⭐️⭐️» - и тут как правило подставить можно что угодно, и обычно там #хрень логически не связанная, когда в зависимость друг от друга, поставлены вообще не связанные вещи.
«Я никому не нужна»
«Я не достаточно хороша»
«если не женится-значит не любит» - тоже из серии навязчивых и навязанных идей.
Если касаемся профессионального, творческого проявления и конкуренции, то тут идеи могут быть из серии:
- надо писать 100500 постов в неделю
- Я как (профессиональная/творческая идентичность) должна быть только такой-то/или как кто-то, потому что он уже успешен
⭕️Мании преследования:
Будто весь мир покушается на «твою игрушку», а хотелось бы безраздельного контроля и власти. Будь то клиент или партнер.
Соцсети мониторятся на предмет лайков в его сторону, постоянно чудится, что эти коварные женщины только и ждут что ты отвернешься и вцепятся в твоего благоверного.
Мониторятся конкуренты. Не за ради вдохновения или порадоваться, полюбоваться, научиться(!) у них чему-то, а за ради поиска того, чего и где и какую идею у тебя свистнули, что про тебя плохого сказали
Мотив к развитию:
быть лучше чем кто-то.
А не: быть лучше, чем я был вчера.
бежать вперед не потому что хочется и в кайф, а потому что догонят. И отберут, уничтожат.
⭕️Аутоагрессия:
За факапы, несоответствие, да по любому поводу и за любую неудачу - напасть на себя. И жестко.
Залп внутреннего дракона направляется на себя.
«Ах, ты *убрано цензурой*, надо было так, а ты вот так, какая ж ты *убрано цензурой*»
Кто-то выбран идеалом, будь то красивая женщина или специалист, работающий уже лет 20 в этой сфере, и за не соответствие ему/ей, человек будет атаковать себя внутри.
Человек пытается стать копией по сути.
⭕️ страхи и конфликтность.
Конкуренция рождает уйму страхов.
Женская конкуренция:
«Страшно что уйдет к молодой/найдет лучше/красивее»
Страх возрастных изменений, страх «отпускать» куда-либо своего партнера, страх что не выберут и тд
В профессиональной сфере:
Страх, что клиентов на всех не хватит, страх проявляться и заявлять о себе, страх того, что твои компетенции не нужны, потому что «не такие уж и компетентные мои компетенции, надо, при чем через насилие над собой их улучшить.
И конфликтность как следствие, реализация этих страхов.
Закатить сцену ревности партнеру.
Постоянно выяснять где, с кем был, с кем переписывался, почему не ответил, когда был онлайн, жалобы на отсутствие внимания и скандал, как способ это внимание получить. Конфликтность со своим полом, ведь они все назначены врагами, они ж отберут чуть что мужика то.
В профессиональной среде: захейтить конкурента, закатить публичный скандал о похищенных идеях и планах, мониторить чужих подписчиков и орать громко - «накручено!!!» и тому подобное.
И все этот рождается конкуренцией, и казалось бы: «ну, а как иначе?!»
Иначе это:
✅Развивать свои индивидуальные качества.
Что в отношениях пригодится, что в профессии.
✨Индивидуальность - это эксклюзив.
✨Эксклюзив вне конкуренции.
У него не может быть повторения.
Та, самая Уникальность, о которой я писала в своем телеграмм канале.
Конкуренция там, где человек не может опираться на себя, познавать себя.
В конкуренции нет человечности, уязвимости.
В уникальности, индивидуальности - есть.
Мысля в категориях конкуренции, мы сами себе порождаем врагов.
В категориях уникальности - даже воевать смысла нет.
Ибо: «уникальность - не рисует свои границы на чужих территориях»