Найти тему
DEITA.RU

Нужны гарантии: эксперт рассказал, почему китайский бизнес боится российских регионов

Экономический эксперт Максим Кривелевич считает, что все северное приграничье Китая, где масса и полугосударственных компаний, и государственных, и частных - уже закрыли все глаза на опасность американских санкции.

Они готовы сотрудничать с Россией на полную катушку, но есть нюансы. Необходима политическая воля и наличие каких-то свободных финансов с российской стороны, потому что наш бизнес, если не брать крупные отраслевые компании, - где-то на уровне Монголии. И он не может дружить с Китаем на равных в принципе.

Кривелевич заявляет: у нас очень успешно сельское хозяйство, в том числе на Дальнем Востоке: «Кто бы мог подумать, но Россия сейчас с большей маржинальностью работает на экспорт зерновых, чем на экспорт энергоносителей».

Но для китайцев основная проблема в том, что они не знаю, какие еще шпильки воткнет государство. В качестве примера он приводит рост вывозных пошлин.

Китайцы хотят, чтобы проект был коммерчески успешный и одновременно получил высочайшую госгарантию на уровне федеральной власти.

«У губернаторов есть интерес, чтобы на их территории не возникало скандалов. У промышленников интерес - хороший термин «государственно-частное партнёрство», - отмечает Максим Кривелевич.

Но если какой-то производитель сейчас приедет в Москву к федеральному министру и скажет - китайские партнёры попросили дать госгарантии, ему ответят - «дружище, начинай заполнять бумажки, процедура займёт лет семь», добавляет экономист.

Эксперт отмечает, что японцы, корейцы, хоть они формально присоединились ко всем возможным и невозможным санкциям, неформально ищут пути взаимодействия. Но всегда все заканчивается на том, что иностранные партнёры просят федеральных гарантий, которые, естественно, местные товаропроизводители дать не могут.

Ранее в интервью DEITA.RU Максим Кривелевич рассказал, что если бы в Приморье построили зерновые порты, китайский грузопоток составил бы порядка 20 млн тонн.

«Китай стоит, условно говоря, с чемоданом юаней в руках, но ему не с кем здесь разговаривать, потому что этих портов нет», - отметил экономист.

Читайте также: Китай стоит с чемоданом юаней у границ Приморья, но взять некому