Найти тему

Гаджет: забрать нельзя оставить. А где вы ставите запятую?

В современном мире гаджеты стали для детей обычными игрушками
В современном мире гаджеты стали для детей обычными игрушками

Сколько копий сломано при обсуждении гаджетов в мире современного детства. И как в любой истории, здесь есть свои плюсы и минусы. Согласны?

Давайте начнём с преимуществ. Во-первых, гаджеты могут развивать ребёнка, если просматривать соответствующий контент. Кроме того, сейчас есть много игр, которые носят обучающий характер: чтение, счёт, знакомство с иностранными языками и многое другое - мне кажется, что эта индустрия идёт вперёд семимильными шагами.

На днях буквально видела публикацию, в которой описывались результаты работы учёных по определению пользы от гаджетов: так вот, они решили, что использование мобильных и электронных устройств повышает уровень технологической культуры ребёнка, что очень важно для его взрослой жизни (всё-таки без техники сейчас - никуда).

Но на этом, пожалуй, преимущества заканчиваются. А дальше идут минусы. Много минусов. Во-первых, гаджеты чрезмерно увлекают. Особенно маленьких детей. Увлекают так, что потом устройство не забрать без слёз и истерик. Я много видела примеров, когда гаджет использовался ну совсем в неподходящей обстановке: мама заносит ребёнка в детский сад, на руках, а он, не отрываясь, досматривает серию какого-либо мультика (блин, путь в детский сад - это целый мир, открывать который можно бесконечно!). Или малыш сидит у моря с телефоном в руках: его пяточки лижут волны, рядом дети строят песочные замки, а маленькие ручки сжимают гаджет, в котором замкнулся на тот момент весь окружающий мир - ребёнок ни на что не обращает внимания - только на то, что происходит на экране.

Конечно, иногда бывают ситуации, что гаджет в руках "спасает" родителей: например, в дороге или очереди на приём у врача (особенно, когда ребёнок прибаливает и капризничает, отказываясь вступать в обычные игры). Но это ведь не на постоянной основе.

Широко известен установленный лимит на использование детьми гаджетов - не более получаса в день. Большее время отрицательно сказывается на зрении и нервной системе ребёнка. Не проверяла это утверждение на практике, априори соглашаясь с ним. Но тем не менее старшей дочери (а она у меня пойдёт в седьмой класс) всегда запрещаю использовать гаджет перед экзаменом или олимпиадой. Даже если это обычная игрушка или просмотр роликов в тик-токе. Взамен я выделяю ей больше времени на игру вечером, после того, как ответственное мероприятие останется позади. Не знаю, правильно ли я делаю, но дочь мои правила приняла и соблюдает.

А вы что думаете на этот счёт? Где ставите запятую в утверждении "забрать нельзя оставить"? Делитесь своим мнением в комментариях!