За первое полугодие 2023 года в Банк России поступило 266 жалоб на страховщиков – это в 1,7 раза меньше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом жалоб в отношении микрофинансовых организаций стало больше на 14,2%. Об этом сообщает пресс-служба волгоградского отделения Южного ГУ Банка России.
Значительно реже жители региона стали жаловаться на доступность полисов. Так, с января по июнь текущего года поступило только одно обращение об отказе в заключении договора страхования по причине отсутствия полиса. В то же время за первые 6 месяцев прошлого года таких жалоб было аж 36, приводят статистику специалисты.
– Сокращению числа жалоб способствовал ряд принятых регулятором надзорных мер, которые позволяют распределить риски без ущерба для финансовой устойчивости компаний, – отметили в волгоградском отделении Южного ГУ Банка России.
Реже стали жаловаться волгоградцы и на банки. Наиболее заметно снизилось количество жалоб по потребительским кредитам, также упало число недовольных условиями заключенного договора.
Тем временем на микрофинансовые организации жители Волгоградской области стали жаловаться чаще. Основная претензия заключается в том, что МФО не дают ответы на обращения граждан, попросту игнорируя их.
В целом в I полугодии 2023 года жители Волгоградской области адресовали в Банк России более 2 тысяч обращений. Это на 14,5% меньше, чем в аналогичный период 2022 года, отмечают специалисты.