Совершенно неожиданно для себя самого я решил послушать этот альбом и написать на него обзор. Последний раз я слушал альбом Birdy 12 лет назад, когда сам только закончил первый курс, а артистке было только 15 лет. Тогда я знал из рецензий, что это довольно хорошая музыка, но сильнее заинтересовать меня не удалось – все следующие альбомы пролетели незамеченными. Но Portraits вышел как раз вовремя – во время засухи, когда никакой большой релиз не смог затмить милую Birdy.
Portraits удивил меня звучанием с первого же трека. Я помню эту артистку по приятным балладам, по пианино в стиле Coldplay и подобным трюкам. А тут девушке внезапно удалось совместить привычные баллады с поп-хитами в стиле восьмидесятых. Альбом звучит очень амбициозно и подойдёт широкой аудитории, благодаря этим цепляющим припевам и понятным балладам. Но в то же время на нём хватает меланхолии и продакшн создаёт ощущение, будто всё это услышать вам удалось по секрету. Будто Birdy и не хочет, чтобы кроме вас эту музыку кто-то слышал...
Первый трек как раз из списка синти-поп хитов. Неожиданные громкие ударные и очень заметная энергия – интересно, это результат последовательных перемен или резкая смена стиля специально для этой пластинки? В любом случае, на территории Дуы Липы Birdy не кажется чужой, и её голосу отлично подходит этот продакшн. Жизнерадостный проигрыш сначала заставляет усомниться в искренности, но после прослушивания всего альбома понимаешь, что такое яркое пятно было необходимо.
Raincatchers со стаккато скрипок сразу же напомнила мне CloudbustingКейт Буш. Дальше всё, конечно, не столь арт-попово, но всё же это песня, сохраняя связь с восьмидесятыми, противостоит спешной и почти танцевальной Paradise Calling.
Обе части Ruins словно пытаются найти баланс между этими двумя настроениями: сильные мелодии, попсовый продакшн звучат впечатляюще благодаря искреннему чувству, вложенному в эти песни.
Heartbreaker ещё одна песня, на которой Birdy пытается создать поп-хит, следующая I Wish I Was a Shooting Star оказывается драматичной балладой с грандиозным распевом. Но рядом со всем этим разнообразием подходов осталось место и для комфортных и знакомых баллад под пианино. И, по сравнению с первым альбомом, на Your Arms её голос звучит намного лучше: теперь в нём больше глубины и чувства.
На альбоме есть и пара не самых удачных моментов. Заглавный трек безобидный, но и ничем особо не примечательный, а после всех баллад Automatic – ещё одна песня со спешными ударными из 80-х – кажется уже лишней. Наверно, на второй стороне пластинки было не обойтись без подвижного трека, но я бы предпочёл оставить его би-сайдом к одному из сниглов.
Battlefield тоже оставил смешанные чувства: это ещё одна красивая баллада, но электронные клики на фоне оказываются раздражающими, а голос словно немного придавили, поэтому местами он скрежещет. Звучит, как неизданная песня из 2011-го, когда под влиянием множества инди-групп и EDM-продюсеров без электроники обойтись было сложно.
К счастью, после нескольких не самых сильных моментов приходит время Tears Don't Fall. И эта песня словно под конец подводит итоги всего произошедшего за эти 40 минут. Эмоциональный припев, запоминающаяся мелодия, приятный вокал, пульсирующий синт, подголоски на пианино – будто на десяти песнях до этого артистка изучала разные стили, чтобы теперь собрать всё самое лучшее воедино.
Слушать альбом целиком на ютубе | на споти
Portraits позволяет слушателю поностальгировать по восьмидесятым, но не делает это основной фишкой альбома. Главными всё равно остаются эмоции артистки: продюсерам не удаётся затереть индивидуальность певицы за всеми модными нынче ретро-синтами. Альбом приятен ещё тем, что на нём нет крайностей: треклист достаточно разнообразный, но в нём нет хитов, которые могли бы затмить все остальные песни – такое часто бывает у топовых поп-звёзд. Для меня это знак, что Birdy гонится не за поддержкой радио, а ориентируется на качество пластинки в целом. И она получилась вполне качественной – ставлю 4.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!