ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ ПОДПИСЧИКАМ И ЗАШЕДШИМ В ГОСТИ НА ОГОНЁК!
У нас очередная некруглая дата — двадцать девять лет супружеской жизни. О чём бы таком порассуждать: о супружеской верности? О способности сохранять брак? Забавно, но многие знакомые интересуются, как мы умудрились его сохранить. Как будто он трещал по швам, а мы напряглись, молодецки ухнули, склеили его, да и пошли по жизни дальше. Вынуждена разочаровать: ничего такого не было. Никто ничего не склеивал и не спасал, и именно по той причине, что ничего и не трещало.
Одна давняя знакомая, встретившаяся после долгого перерыва, пригласила нас обоих в гости, долго рассматривала обоих и наконец удивленно заметила: «А у вас ведь всё в порядке». А что, не должно было? Вот так потихонечку-полегонечку вынырнула на свет очень некрасивая клевета. Кому и зачем было выгодно её распространять? Да не всё ли равно? Похоже, кто-то из старых знакомых, поскольку несколько человек из прежнего круга общения искренне удивлялось, что мы до сих пор не разошлись.
Так бывает. Если дьявол не может в реальности украсть, убить и погубить, то ему нравится это сделать хотя бы на словах: наврёт всем, что он это сделал, и полегчает. Так он ведь и сказать-то не может, у него рта нет, вот и использует нашего брата-человека. Мне сначала было очень больно слышать вопиющую ложь из уст братьев и сестёр. Начинала оправдываться, убеждать, что это всё не так, да вы не так поняли, да этого не было, а было, наоборот, вот это. А потом мне подумалось, что лучше всего ложь разоблачается правдой, и совершенно не обязательно по пунктам. Дьявол как раз формалист, и на любой аргумент у него находятся контраргументы.
Билл Джонсон как-то сказал замечательную фразу. Точную формулировку не помню, тем более что она на английском, но звучало примерно так: «Не давай ответную реакцию на действия дьявола, а отвечай на призыв Бога». Не живи, постоянно затыкая дырки и отвечая на обвинения. Лучше слушай голос Бога в своей жизни, делай, что Он говорит, и будь счастлив.
Раз уж я взялась цитировать великих, вспомню, что Лев Толстой говорил, будто все счастливые семьи счастливы одинаково, а вот несчастливые — несчастливы по-разному. Мне потребовались годы, чтобы понять, что это не просто неверно, а всё как раз наоборот: у дьявола очень ограниченный арсенал приёмов, чтобы превратить жизнь человека в ад: алкоголь, наркотики, придирки, манипуляция и контроль, нищета, измена, абьюз. Можно и ещё сократить этот список, объединяя пороки: химическая зависимость и дурной характер. А вот у Бога — полная палитра красок. У дьявола — одна сивуха, а у Бога — тончайший букет и ни грамма спирта.
Итак, все счастливые семьи счастливы неповторимо по-разному. В чём счастье для нас? Отвечу словами из Маргарет Митчелл (вот ведь на цитаты тянет): мы с мужем из одного теста. Мы смеёмся одним и тем же шуткам и восхищаемся одними и теми же книгами. У нас на каждый случай жизни припасена любимая цитата (а! вот почему тянет!), и нам доставляет удовольствие читать её в глазах друг друга, угадывать с полуслова и хохотать от своей догадки. Мы умеем ласково спорить — а это редкое умение. Но ещё более редкое умение — не спорить тогда, когда знаешь, что ты прав. Ведь ты можешь и ошибаться, а отношения уже не поправишь. Слишком тонкая материя.
Мы пестуем нашу любовь и никогда не рвём её по пустякам. По серьёзным вопросам мы договорились ещё до свадьбы, а вот пустяки каждый раз всплывают новые — стоит ли на них размениваться? Мы умеем выражать восхищение и благодарить друг друга за разные мелочи. Помню, как-то раз, оказавшись в трудной ситуации, связанной со здоровьем, Дима полушутя-полусерьёзно сказал: «Нам надо держаться друг друга». Это наш фирменный богатырёвский юмор. Фраза стала семейным прецедентным текстом, одной из любимых цитат. Особенно актуально она звучала, когда у меня болели руки, а у него ноги, я могла ползать, но не могла выжимать тряпку, а он — наоборот. Нам бы плакать, а мы хохотали, вспоминая Димины слова (а ведь не помню, по какому поводу они изначально были сказаны).
Мы не очень любим разнообразие. Любим, когда из кафе недалеко идти до дома. Любим, когда в одном слове запрятано целое предложение, а то и несколько. «Да-а», — протянет один из нас. — «На-адо», — отзовётся второй. «Мы — очень чуднАя семья», — заключит наша дочь, и мы все смеёмся. «Телепузики о-очень любят друг друга», — говорим мы хором и обнимаемся, все четверо.
Супер-мега-духовные спросят: «А где здесь про Бога?» Цитаты, кафе, телепузики какие-то… А что, очень на белочку похоже? 😊 Иногда очень духовные вещи бывают сказаны невинным детским голоском. Счастье — это то, что надо строить всю жизнь, как надёжный крепкий дом. Закончили строить — значит, время украшать. А если Господь не созиждет дома, не напрасно ли трудятся строящие его?