Найти тему
Записки менеджера

Не успел купить авто в 2023 году? Будешь ездить на метро. Как ослабление рубля и повышение утильсбора скажется на рынке автомобилей.

Оглавление

В 2023 году, когда времена меняются с каждым днем, автомобили - символ свободы и независимости - начинают меняться на улицах российских городов все более в грустную сторону.

Рынок новых автомобилей

Остатки новых машин на заднем фоне и RR ввезенный параллельным импортом
Остатки новых машин на заднем фоне и RR ввезенный параллельным импортом

Рынок новых автомобилей в России становится все меньше и меньше, если говорить про привычные нам бренды, без учета китайских новинок. И основная причина уменьшения предложений на новые европейские, японские и т.д. автомобили заключается в том, что заканчиваются остатки с официальных привозов.

Пока еще не все готовы принять новые реалии и идти покупать себе китайские машины с кучей «светомузыки». Люди хотят жить так, как жили, ездить на том, что любили, поэтому остатки быстро раскупаются в «страхе» и не готовности принятия новых реалий, когда на улицах городов все больше и больше непонятных новинок из Китая.

Должен сказать, запас официальных машин в России, еще до санкций, был достаточно большой, даже, огромный. Но все имеет свойство заканчиваться.

Параллельный импорт

BMW X5 ввезенный параллельным импортом
BMW X5 ввезенный параллельным импортом

Заголовок статьи вовсе не для привлечения внимания, он полностью точен для будущего российского рынка автомобилей. Потому что параллельный импорт в 2024 году ждут непростые времена, а привезти, например, BMW, можно сейчас только таким путем.

  • Первое, это курс валюты. Рубль значительно просел по отношению к доллару, а это значит и то, что стоимость ввозимых авто из других стран станет намного выше, что для большинства автолюбителей, будет просто не приемлемо, покупать авто за «космические» деньги.
  • Второе, повышение ставок утильсбора. Да, ставки утильсбора тоже выросли, что делает авто по параллельному импорту дороже, не в такой конечно степени, как просевшая валюта, но тем не менее.
  • Третье, ужесточение требований к поставщикам. В будущем году, планируется ужесточить требование к продавцам занимающимися параллельным импортом. Это могут быть только аккредитованные ЮР лица, которые ведут а/м по полной стоимости через страны, которые сотрудничают с Россией.

Вывод

Таким образом, хочу сказать, что машин по параллельному импорту ввозимых в 2024 году будет меньше. Автомобили которые будут ввозить, скорее всего будут премиальные, для тех, кто готов покупать за 10-15-20 млн.

Если говорить о нас, об обычных людях, то у нас с выбором будет грустнее, либо платить огромные деньги за какую-нибудь «Мазду 6», либо покупать в России нового «китайца»

Оставляйте комментарии на эту тему и не забивайте подписываться.