Сегодня нашла на канале 3D masshiro потрясающий урок – собачка из воздушных шариков в Blender!
Я очень люблю воздушные шарики! А вы?
Мне не знаком язык автора урока, но все необходимые сочетания клавиш хорошо видны. И, в целом, урок интуитивно понятен, если вы выполняли какие-нибудь уроки ранее (например, популярный урок моделирования розового пончика - о нем я писала здесь).
Иногда сложно было понять, какие пункты выбирает автор, но все получилось. Мне и моим детям понравился результат!
У меня возникла сложность только в двух местах.
1 сложность – искривление фона
Когда собачка полностью готова, добавляем фон. Для этого нажимаем Shift+A. Выбираем Mesh – Plane. Добавляется панель, растягиваем ее, нажав клавишу S.
Переходим в режим редактирования (Tab) и выбираем два задних ребра.
E+Z – поднимаем вверх на нужную высоту.
Выбираем три ребра, которые образуют угол. Ctrl+B – тянем в сторону и, не нажимая левую клавишу мыши, крутим колесико. Получив нужную степень закругления, щелкаем левой клавишей мыши.
Выходим из режима редактирования. Щелкаем по фону правой кнопкой мыши и выбираем Shade Smoth.
Расставляем свет, переходим в режим рендера (Z - Rendered), меняем цвет фона. Фон готов!
2 сложность – настройки материала для собачки
Теперь настраиваем прозрачность собачки.
Выбираем нужный цвет. Metalic – 0.3
Roughness – 0.1
В разделе Settings выбираем Blend Mode – Alpha Blend
В разделе Surface выбираем Alpha – 0.6
Теперь меняем настройки рендера. В разделе Render выбираем Render Engine – Cycles вместо Eevee. Я поставила Max samples для Viewport – 20, а для Render – 250.
Все готово! Нажимаем F12 и наслаждаемся результатом!