Хочу рассказать вам о том, как некоторые школьники приходят в себя после длительного отдыха. У вас настроение точно поднимется, гарантирую, а я привычно проработаю каждый случай в отдельности и добьюсь приличных результатов.
Заодно на примерах моих утомлённых летом учеников вспомним стабильно провальные темы. Повторите их обязательно!
Просто три месяца без интеллектуального труда – довольно большой срок для школьников. (А у меня отпуск был. Целая неделя😊)
Крым. 25 градусов. Утро. Урок первый
– Просклоняй, пожалуйста, слово "цветок"!
– Я рву цветок, ты рвёшь цветок, он рвёт цветок...
– Оля, стоп. Ты здорово придумала, но я просила просклонять, а не проспрягать!
– Так цветок же существительное! Как я его просклоняю?!
Пятиклассница, как и многие другие на её месте в это же время, путает склонение и спряжение. Забыла. Грамматистам было угодно эти действия назвать похожими словами. Вот мы все и мучаемся. Обратите внимание, товарищи.
Жара 27 градусов. Второй урок
– Ладно, вижу, не читал. А ты хотя бы прочитал Гоголя? В списке литературы было, я помню.
– Это про Чикова? Конечно!
– Про Чичикова! "Мёртвые души" называется!
– Триллер, что ли? Так бы сразу и сказали! Я бы точно, наверное, почитал!
В списке литературы на лето для девятого класса это произведение значится, но его мало кто читает. А стоило бы. Нет, не краткое содержание, целиком надо читать. Там смешно и триллер. И детектив немножко. И актуально на все времена.
Зной 30 градусов. У репетитора 38 градусов (на нервной почве, наверное). Третий урок
Таблицу умножения повторить всем классам в обязательном порядке, иначе будет вот так:
– Семью восемь!
– Пейсят восемь!
– Нет. Шестью шесть!
– Пейсят шесть?!
– Теплее!
Какое "теплее"?! Начинаю задыхаться...
Марево. 34 градуса. Репетитор допил корвалол
– Три четвёртых плюс семь шестых.
– Ага, это сюда, тут сокращаем... Один!
– Кто один? Ты один?! Дома?! Ничего, ты же в десятый перешёл, можно не бояться.
– Ответ – один!
– Боже, почему?!
– Три плюс семь равно десять, так? Четыре плюс шесть тоже равно десять. И сокращаем. Один получился! А у вас какой урок? Устали, да?
Действия с обыкновенными дробями – умоляю, повторите! Нельзя складывать знаменатели! Такое можно только с числителями, да и то, когда знаменатели одинаковые, а если они разные, то при сложении и вычитании ищем общий знаменатель!
35 градусов. Урок пятый. Без комментариев
– Дописала? Молодец! Отправляй на проверку! Смотрим: нормально, хорошо, молодец... Ой! Кристина, детка, мы же в девятый перешли, а ты мне тут что написала?! "Щя приду". Ча-ща пиши через букву...
Ой всё! Приехали!!! Совсем довели репетитора! Нет такого слова в природе!
***
Не пошутила ни разу. После длинных каникул всегда так бывает. Мозги перегреваются и отключаются. Причём у всех.
Не буду вам напоминать как пишется ча-ща. Вы точно знаете. И про выше упомянутые темы тоже знаете, А если нет, бегите скорее повторять!!!😂👍
И непременно присылайте свои перлы. Улыбнёмся и учтём)))