Такой купе-кроссовер, как Renault Arkana, достаточно хорошо котируется в России. Да, он создан на одной платформе с Renault Duster, но производитель, в своё время, позиционировал его, как более качественный и премиальный продукт, который способен приносить удовольствие от вождения.
Однако, в 2022-м году официальные продажи Renault Arkana прекратились в связи с уходом Renault из России. И естественно, что многие россияне расстроились свершившемуся факту. Ведь Renault Arkana считается одним из лучших представителей в своём сегменте, к тому же, никто из конкурентов не предлагал что-либо подобное из купе-кроссоверов. Однако, как оказалось, не стоит печалиться, если Вы хотите себе Renault Arkana с минимальным пробегом и в пределах 2-2.2 миллионов рублей. Есть вариант из Кореи, который уж точно многих не разочарует.
Речь идёт о Samsung XM3. Это, в частности, аналог Renault Arkana для рынка Южной Кореи, но его производством занимается местное подразделение, в состав которого входит Renault. В то же время, следует отметить тот факт, что несмотря на внешнее сходство с Renault Arkana, корейский ХМ3 построен на иной платформе – на доработанной европейской В0.
Эта тележка отличается тем, что подвеска имеет несколько иную кинематику, а также более короткие ходы, нежели аналог на Renault Arkana. Таким образом, ХМ3 гарантирует чуть больше удовольствия от управляемости, хотя уровень комфорта конечно же будет пониже.
Впрочем, в нынешние времена это – мелочи. А вот оснащение – это то, что способно приятно удивить, именно в корейском ХМ3. В частности, комплектации модели могут в себя включать климат-контроль, обогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев рулевого колеса с мультифункционалом, светодиодную оптику головного света, автоматический парк-ассист, датчики парковки, систему определения давления в колёсах, полный электропакет, виртуальную панель приборов, продвинутую мультимедиа с круговым видеообзором, бесключевые пуск двигателя и попадание в салон, систему удержания в своей полосе движения, и так далее.
А что можно сказать относительно технических данных???
В принципе, в топовой модификации различия минимальные. В частности, такой ХМ3 оснащён турбированным двигателем с рабочим объёмом на 1.3 литра, который генерирует 150 лошадиных сил. Но сочетается такой агрегат уже не с вариатором, а роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями.
Что же касается более младшей версии, то под капотом у этого кроссовера скрывается атмосферный двигатель на 1.6 литра, который обладает мощностью в 123 лошадиные силы. И здесь мы уже получаем связку с вариатором.
Но стоит отметить, что ни в одном из вариантов не встречается полный привод. Поэтому довольствоваться придётся только тягой на передние колеса.
Что можно отметить ещё???
Как уже ранее упоминалось, платформа у Samsung ХМ3 несколько иная и это положительно сказалось на запасе свободного пространства для задних пассажиров – в ногах здесь значительно просторней, чем в Renault Arkana, поэтому можно вольготно чувствовать себя при росте в 185 сантиметров.
Таким образом, можно сделать простой вывод: Samsung XM3 является достойной альтернативой Renault Arkana. При этом, он лучше оснащен, приятней управляется и просторней сзади. Ну, а то, что нет системы полного привода – придётся принять, как данность, ибо корейский рынок сам по себе весьма специфичен.