Почти никто из посетителей музеев Ватикана не замечает этих скульптур. Сотрудники их тоже недолюбливают. Эстетикой не вышли, да еще и символизм такой, что в ответ на рассказ о содержании можно получить вопрос: «а что они делают в Музеях Ватикана?»
Но мне кажется, что есть смысл познакомиться с этими странными существами поближе.
Перед нами Эоны.
Древние верховные божества, которым служил бог Митра.
Змея, обвивает в шесть витков его фигуру. Шесть - это символ годового солнечного цикла, включавшего в себя идею рождения, смерти и возрождения.
Сама змея - это олицетворение зимы, подземного царства, воды.
Львиная голова - означала солнце, огненное начало.
Таким образом, двойная природа Эона содержала в себе важнейшее космическое противопоставление: жизнь и смерть, добро и зло. А само божество олицетворяло вечное время, «душу мира», которая живет вечно, постоянно переживая «великие века».
Так древние интерпретировали божественные циклы, которые исчислялись тысячей земных лет.
Эон хранит вход в мир духовный от непосвященных, поэтому в его руках жезл, ключ и молния.
Самое интересное, что его идея была взята и христианскими мистиками. Они делили космическое время на семь эонов, соответствовавших семи дням творения.Конец света должен был прийтись на окончание последнего эона, который по некоторым древним расчетам произошел 1492 году. Именно в этот год была открыта Америка.
Так что можно сказать, что правильнее было бы интерпретировать смену эонов, как конец одной эпохи и начало другой.
В Музеи Ватикана Эоны попали при папе Григории XVI в 1844 году. Надо заметить, что этот просвещенный понтифик серьезно обратился к изучению древних культур, считая, что именно благодаря знаниям прошлого удасться пережить глубокий духовный кризис, который назревал в Европе.
Гид в Риме и Ватикане. Интересные и познавательные экскурсии. https://romartgid.ru