У вас бывало такое: все уроки проверены, тарелки перемыты, после теплого душа на автопилоте доползаете до кровати. Закрываете глаза со вздохом облегчения, и чувствуете, что над вами стоит любимое чадо: – Мааам, а мне надо.... И, как правило, надо что-то в школу: поделку или стих на утренник выучить, или костюм на бал создать, или прорастить лук. Бывало? И скоро рассвет, а вы допиливаете ненавистный скворечник или обшиваете мишурой лыжную палку. И грозная, уставшая я часто восклицала что-нибудь вроде: «А раньше ты чего не молчал?» А всхлипывающее дитятко гундосил: «забыыыыл». Знакомая картина? Лишь недавно я поняла, что вина в этом не только ребенка. Почему он не запоминает эти задачи и не выдает их вместе с прочими домашними заданиями — да потому что это ему не нужно! Нет интереса. Уже в начальной школе дети четко понимают за какие свои действия они получают похвалу и оценки, а какие делаются на «добровольных началах». Участие в утренниках и школьных программах, как правило, «добровол