Найти тему
Магия здесь и сейчас

Шрамы на лице и сердце

https://catalog-photo.ru/
https://catalog-photo.ru/

96

К Милославу, задыхающемуся от яда, подбежала Квета.

- Скорее, - сказала она Раде, - возьми флакон с водой из источника и умой его. В наших легендах есть упоминание об этом яде. Однажды им пытались отравить князя, но его жена спасла лЮбого, умыв и напоив его магической водой.

Моя дочь кинулась искать флакон, выроненный колдуньей. А найдя, открыла его, и шепча мольбу южным Богам, начала умывать брата. Вода из источника собирала с его кожи растёкшийся липкий яд. Тот шипел и пытался высушить наносимую влагу, но воды было больше и она размягчала его, смывая с кожи. Когда мой сын смог вздохнуть, Рада дала ему выпить несколько глотков целебный воды, и после этого молодой волхв задышал полной грудью.

Но на лице моего мальчика все равно остались борозды от разлившегося яда. Они покрывали его кожу как сеть глубоких, безобразных шрамов. Увидев, что брату лучше, Рада подбежала к колдунье, желая отомстить ей, наказать сильнее, чем было. Но от Калисы уже ничего не осталось, её останки догорали на солнце, и моя дочь разочарованно отошла.

- Как девочка? - спросила Радамила отца, поворачиваясь к нему и наклоняясь к Славемире. Малышка тихонько стонала на руках воина. Моя дочь взяла флакон с водой из источника и капнула несколько капель на губы княжны. Девочка успела надышаться парами яда и страдала. Ещё несколько капель умыли её лицо. Рада боялась переборщить. Вода была вся наполнена магией и слабый детский организм мог не справится с ней. И оказалась права, малышке хватило полученной влаги, чтобы задышать и начать плакать.

Радамила взяла её на руки, чтобы успокоить своим вниманием и показать, что рядом теперь знакомые люди. Славемира сосредоточила на ней свой взгляд и, узнав свою спасительницу, прижалась к ней, обняв тонкими ручками за шею. Моя дочь прижала малышку к своей груди, и начала чуть заметно раскачиваться из стороны в сторону, напевая привычный девочке северный напев. Услышав знакомый голос, княжна задышала спокойнее и её сердце забилось спокойнее.

Продолжая обнимать малышку, Рада вновь подошла к брату. Она разрывалась между ними, не зная, кому нужна больше. Милослав лежал на траве, его взор был устремлён в небеса. Сознание медленно возвращалось к моему сыну. За время, пока на него действовал яд, он успел дойти в приграничном мире до реки Смородины, разделяющей Явь и Навь. Но дальше его не пустили. Милослав успел заметить бестелесные души, которые бродили в темноте, не имея сил переплыть на тот берег. Это были люди, которые безвременно ушли из жизни, но время прихода в Навь ещё не пришло. Если бы Рада не вернула брата к жизни, ему бы тоже пришлось стать одним из таких духов.

Квета сидела рядом и гладила его волосы. Моя дочь с подозрением посмотрела на южную девицу. Она не доверяла ей.  Но заглянув поглубже увидела искреннее беспокойство и тревогу за Милослава. В таком состоянии южанка не могла причинить болящему вред, наоборот, она хотела помочь ему.

Демид тоже смотрел на разворачивающуюся перед ним картину и думал о том, что делать дальше. Княжну надо было как можно скорее доставить в город. Девочка могла заболеть от долгого нахождения под магией Калисы, да и просто от произошедшего с ней. Не говоря уже о том, что надо было поскорее успокоить Цветану, вернув ей дочь. А значит  - надо было прямо сейчас вскакивать на лошадей и нестись в терем Яромира. Но состояние Милослава не давало им так сделать. Глядя на сына, мой Ладо понимал, что молодому волхву надо отдохнуть. Магические воздействия быстро не проходят.

Разделить свой небольшой отряд Демид тоже не мог. Воинов было мало, а опасностей в чужих краях - много. Но пока надо было решить первостепенную задачу - покинуть земли Горина, чтобы не столкнуться в его людьми и не вступать с ними в схватку, имея не равные силы.

- Как ты? Можешь идти? - спросил мой муж у сына, подходя к нему.

Милослав, собрав силы, повернул голову к отцу. Его сознание ещё было мутным, и ощущение близости царства Мары, не покидало его.

- Не могу, отец, - ответил он.

- Тогда мы понесём тебя, - сказал Демид, - нам надо укрыться в лесу.

Он кивнул своим воинам и, сняв свою накидку, переложил на неё сына. Дружнники взялись за края импровизированной переноски  и направились к лесу. Следом шла Рада, несущая на руках княжну и рядом с ней плелась уставшая от всего происходящего Квета.  Она подумывала сбежать от северян, но боялась. В памяти слишком свежи были воспоминания о том, как уби.вает их огонь. Да и непонятная дрожь, пробирающая от прикосновений молодого волхва, не давала девице покинуть его.

Она шла рядом с Радой, раздумывая о своей дальнейшей судьбе. В её жизни за последние дни произошло столько событий, сколько не было за все предыдущие солнца. Но самые большие изменение произошли в её голове. Девица не была больше уверена в непогрешимости своего князя и видела, что в словах и поступках северян больше благородства, чем в мыслях и действиях многих её соплеменниках. А Калиса, на которую Квета всегда хотела быть похожей, оказалась не такой уж и сильной колдуньей. Тогда как северная девица смогла не только победить её, но обрести то, что не открылось приближенной к Горину южанке.

«Наверное, меня посадят в темницу, и я больше никогда не увижу белого света, - думала полонница, - надо сейчас сбежать, но как? Если я попытаюсь, то от меня останутся одни головешки, как от Калисы».

Как ни укрывала Квета свои мысли непроглядом, желая скрыть их от идущей рядом Рады, но та всё равно прочитала их. Хотя была больше занята думами о брате и Славемире. Девочка, после первых сильных эмоций, обмякла на её руках, и выглядела очень слабой. Моя дочь боялась, что к ночи у княжны начнётся жар, она чувствовала приближение хвори к малышке, это было следствием пережитых событий и отвести болезнь от детского организма было невозможно. Её тело должно было избавится от того, что с ней случилось, очиститься от магии и пережитого страха на руках у чужих людей. Рада понимала это, и старалась дать малышке как можно больше тепла и ощущения безопасности, чтобы ей было легче исцелиться.

Мысли о брате были тоже не самые радостные. Вода из источника хоть и спасла Милослава от гибели, но не вернула всех сил и оставила на лице глубокие шрамы. Они не угрожали его жизни, только если не вздумают воспалиться, но уродовали красивое лицо. Рада усиленно думала, чем ещё может помочь брату.

Среди этих размышлений, она уловила сомнения идущей рядом девицы и повернувшись к ней, сказала:

- Даже не вздумай бежать, мой огонь быстрее твоих ног. Но если будешь помогать нам и расскажешь на допросах всё, что знаешь о своём князе и его замыслах, то мы сохраним тебе жизнь.

Квета кивнула и последовала дальше.

Продолжение