Как правильно оформлять гиперссылки в тексте
Гиперссылки существуют столько же, сколько и сам интернет. Они стали привычным элементом навигации для сайтов, постов в соцсетях и текстовых документов. Тем не менее до сих пор часто можно встретить малоэффективные «узнать больше» и «подробнее». Давайте разберем несколько базовых рекомендаций по оформлению, способных повлиять на рост конверсии и удовлетворения пользователей.
А начнем с хорошего примера. Откройте для себя все преимущества нашего текстового редактора, в том числе функцию оформления гиперссылок. Скачайте бесплатное приложение «МойОфис Текст» на сайте и пользуйтесь широкими возможностями редактора.
Итак, продолжим.
Что не так с «узнать больше»?
В этой классической ссылке заключается одновременно слишком много абстрактных смыслов. Если мы ведем пользователя на сайт, можно дать его название. Если ссылаемся на статью, подойдет ее заголовок или подогревающий интерес основной вопрос материала. К тому же несколько ссылок с одинаковым оформлением лишь запутают читателя при беглом просмотре текста.
Неизвестность отталкивает
Что будет, если я нажму? Такой вопрос проносится в голове человека, смотрящего на малоинформативную ссылку. Да, из контекста это обычно становится понятно. Но часто пользователь спешит, ему некогда читать все от начала до конца. Например, сухое «Узнать больше» может означать «Скачать бланк», «Перейти в каталог» и многое другое. Поэтому лучше сразу описать, что произойдет.
Дополнительные приложения
Если гиперссылка перебрасывает читателя за пределы родного документа или браузера и требует запуска медиаплеера, почтового клиента или других программ, стоит предупредить. «Скачать PDF», «Посмотреть видео» и «Отправить письмо» — это проявление заботы о пользователе.
Часть содержания
Нередко ссылку необходимо вставить в текст, сделав ее частью предложения. Тогда требуется доля изобретательности. Фраза «Мы уже рассказывали вам о приложении „Название“ — кликните сюда, чтобы его установить» проигрывает варианту «Мы уже рассказывали вам о приложении „Название“».
Лучше покороче
Очень длинные гиперссылки визуально перегружают текст. Если половина предложения подчеркнута и выделена цветом, информация кажется технической или слишком рекламной. Но и короткие ссылки вроде «О нас» могут быть неудобными. В них сложно прицельно попасть, особенно при просмотре сайта или документа с телефона. Пара слов по 5–6 букв кажется оптимальным решением.
Один абзац — одна ссылка
Если зачастить с гиперссылками, текст станет похож на зебру: фрагмент выделенный, фрагмент обычный, снова выделенный. Хорошее решение — вынести все ссылки отдельным списком после абзаца.
Внешний вид
Если вы хотите, чтобы пользователь наверняка увидел ссылку, используйте классическое оформление: слова набраны тем же шрифтом, выделены синим цветом и подчеркнуты. Если же дизайн вашей страницы или документа не предполагает такого оформления, цвет можно использовать любой. Главное, чтобы читатель мог легко считать различия между основным массивом текста и ссылкой. Поэтому рекомендуем как минимум сохранить привычное подчеркивание.
Надеемся, эти рекомендации помогут вам лучше управлять вниманием пользователей и быстрее достигать ваших целей. Удачи!