Для чего мне вообще понадобилась олимпиадная математика, лучше бы мультики посмотрели… Я считаю, что если мы хотим помочь ребенку максимально самореализоваться в жизни, то должны построить крепкий фундамент в разных направлениях, на который потом он сам будет выкладывать такие кирпичи, которые захочет.
Первое правило – хвалите детей! Только положительные подкрепления приводят к успеху.
✔ Если родители постоянно хвалили ребенка за то, что он хорошо знает математику, то в его мозгу формируются мощные нейронные пути, созданные при помощи положительного действия дофамина и серотонина. В данном случае математика становится для такого ребенка источником истинного удовольствия, поэтому он постоянно будет развиваться в этом направлении, а во взрослом возрасте сможет достичь каких-то существенных результатов и добиться успеха.
✘ Если же родители никогда не поощряли ребенка и все его начинания сопровождались жесткими комментариями, то эта нейронная связь будет «отполирована» негативным влиянием гормона кортизола. Со временем ребенок возненавидит математику, не захочет развиваться в данном направлении и выберет совершенно другой вид деятельности. Во взрослом же возрасте он может и не вспомнить, откуда взялась такая нелюбовь к точным наукам.
Наши занятия длятся в зависимости от вовлеченности сына от получаса до часа. Перед занятием я прошу не включать рептильный мозг. (Это когда логическая часть отключается, и ребенок выходит на эмоции, важно вернуть его внимание и расположение, вывести на позитив, иначе все зря… К рептильному мозгу я еще вернусь, без него нам никак.)
Начинаем мы с нейрогимнастики, о ее пользе я рассказывала здесь. Затем мы решаем олимпиадную работу, во время решения задач Мишка может ходить по комнате или рисовать, я не ограничиваю его. После такой работы у нас снова нейрогимнастика и рисование двумя руками одновременно. (Нейропрописи.)
Затем Миша решает тренажер (простые примеры на время), китайские задачки и сейчас добавилась таблица умножения (если интересны подробности по таблице – пишите, мы ее непросто зубрим).
В занятиях важна регулярность, понемногу мы стараемся заниматься всегда. Это хорошая привычка, каждый день делать свой мозг умнее.
Кроме занятий мы играем в математические игры и головоломки. Я большой любитель новинок и потому наш дом полон обучающих игр, головоломок и книг.
Учить таблицу умножения, что может быть скучнее? А учить таблицу умножения играя в кругу семьи, как по мне, звучит не так уж и плохо…( о таблице я напишу позже)
Не забывайте заканчивать свои занятия положительным подкреплением, формируйте правильную нейронную связь, и ребенок будет стремиться к новым знаниям.
Пишу больше в Telegram.