Лиза открыла блокнот с набросками и застыла в недоумении: ее рисунки были безнадежно испорчены.
Чудесно парящие над брусьями и танцующие на бревне, змейкой извивающиеся вслед за лентой на ковре девочки-гимнастки, стремительно летящие вперед ребята из легкоатлетической секции, напряженно сцепившиеся фигуры борцов-вольников...
Ах, как радовалась она, что удалось так четко поймать момент движения! Два часа провела вчера в спортзале, готовя домашнее задание. Уже была в предвкушении: на уроке композиции учитель похвалит ее перед всем классом.
И вот на каждом рисунке красуются ехидными запятыми черные фломастерные усы, а местами и еще кое-что жирными линиями выделено.
Лиза расстроенно опустилась на стул, отодвинула блокнот в сторону и в растерянности огляделась по сторонам. Кто из одноклассников мог так неприятно подшутить над ней?
Сережка Ермолаев, неформальный лидер класса, драчун и забияка? Нет, такие каверзы не в духе Сережки. Он прямой, как стена, на мелкие пакости не разменивается. Да и против девчонок не воюет, ищет себе соперников в равной весовой категории.
Венька Лаптев, правая рука Ермолаева, шут гороховый и придворный сплетник? Этот вполне мог бы. От большого ума подвесил соседу по парте, безобидному Кольке Спиридонову, бумажку с надписью "Лох", и доволен собой, вон как хихикает подленько! Спиридонов ерзает на стуле, вертит головой, не понимая, отчего на него все косятся и заливаются.
Впрочем, нет, и Лапоть тут не при чем. Он крутится и юлит перед Сережкой в ожидании одобрения, словно шакал Табаки возле Шер-хана. Не рискнет этот прихвостень обидеть девчонку, тем более Лизу - домашку-то по математике никто не отменял.
Лиза пробегала глазами от одного мальчишки к другому, одноклассниц она в расчет не брала. Все девочки, если не дружили с ней, то хотя бы поддерживали нейтралитет.
Итак, кто там дальше? Ага, красавчик Илья Лебедев, мальчик, который появился в их классе полгода назад. Очень темные глаза, волнистые мягкие волосы, смуглые щеки, покрытые бархатистым нежным пушком, длинные девчачьи ресницы.
Лиза хорошо рассмотрела его в первый же день, потому что классная усадила новенького за ее парту, разлучив с закадычной подружкой Олькой.
- Марья Сергеевна, за что?! - переполошились девчонки.
- Ничего-ничего, пришла пора нарушить ваш веселый тандем, - что ж, возмущайся-не возмущайся, с учительского кресла виднее, кому с кем сидеть...
Вдруг взгляд Лизы зацепился за неприятную усмешку, которая змеилась в уголках губ мальчишки. "Ты?! Неужели это ты?!" - неприятное открытие больно кольнуло в груди. Илья отвел глаза в сторону, в руке он сжимал злополучный чёрный маркер. Кстати, именно им писали и на листке, приколотом к Колькиной спине...
Лиза вспыхнула, минутное разочарование вытесняла волна гневного раздражения. Этот мальчик так нравился ей, исподтишка она наблюдала за ним, по вечерам дома переносила свои впечатления и чувства на бумагу.
Девочка молча встала, собрала свои вещи и перенесла их на другую парту. Проходя мимо Спиридонова, сдернула листок с его спины, скомкала и метким броском отправила в мусорную корзину.
- Лиз, ну ты чего?! Все веселье испортила! Мы же просто шутим! - вскинулся Венька.
- Это подло! Ничего смешного здесь не вижу! - сказала, как отрезала. Отвечала вроде бы Лаптеву, а смотрела прямо в лицо новенькому. Илья отвел глаза в сторону.
К счастью, звонок прекратил всякие разборки.
После урока Лиза повернулась к Коле:
- Ты недавно в кино меня приглашал...
- Да? - Спиридонов не делал вид, что ему безразличен ответ, он весь подался вперед, но спрашивал без особой надежды, уже привык, что над ним вечно подшучивают в классе.
- Так вот, я согласна, - выдохнула Лиза, - И домой, если хочешь, вместе пойдём, тем более, что живешь ты в соседнем дворе.
Лицо мальчишки озарила счастливая улыбка, он снял очки и протер запотевшие линзы. Глаза его, неприкрытые защитными стеклами, вспыхнули чистым васильковым цветом.
- Не думал, что тебе известно, где я живу, - смущенно произнес он.
- Почему?
- Ну... Ты красивая, нравишься многим мальчишкам, рисуешь хорошо, а я...
- А у тебя первое место в олимпиаде по математике, да и вообще всё это неважно... Главное, что друг ты хороший!
Колька покрылся румянцем так, что порозовели даже кончики ушей...
Вечером Лиза наводила порядок в своей комнате. Все наброски с бывшего соседа по парте полетели в мусорное ведро. Мама в растерянности спросила:
- Зачем ты рвешь такие удачные рисунки? Ты жесобиралась писать портрет этого мальчика?
Лиза насупилась:
- Передумала! Его портрет я никогда не напишу!
- Что случилось, дорогая? Мне кажется, очень красивый молодой человек.
- Вот именно, кажется... Я тоже думала, что он красив, но внешность еще не самое главное!
Мама удивленно посмотрела на Лизу, вышла в гостиную и опустилась в кресло:
- Ничего не понимаю...
- А что тут непонятного? - папа аккуратно свернул газету, сдвинул очки на лоб и мягко улыбнулся жене, - Просто Лиза научилась разбираться в людях. Повзрослела наша девочка, мать, вы-рос-ла...
Иногда какие-то мелочи полностью меняют наше мнение о человеке. Мы растем и учимся делать выводы, ошибаясь и страдая, снова и снова учимся разбираться в людях, в отношениях, в жизни...
Благодарю за внимание, друзья! Всего вам самого доброго!