Найти тему

Как и кем будет исполняться Указ Президента России № 809 от 09.11.2022. Часть 1.

Как и кем будет исполняться Указ Президента России № 809 от 09.11.2022 года “Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”.

Недавно я опубликовал замечания сторителлера по поводу Указа Президента РФ № 809 от 09.11.2022 года, где утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. После чего я заинтересовался кем и каким образом будет исполняться этот Указ. Мною был обнаружен следующий документ. “Информационно-политическая работа: исполнение Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года”, составленный “Научным консорциумом высоких гуманитарных и социальных технологий” (Санкт-Петербург) и подписан его директором Юнацкевичем П.И. Документ массивный настолько, что даже составителям не удалось отредактировать его в должной мере, отчего в нем случаются различные ошибки, вроде нарушения нумерации пунктов и несоблюдения правил падежей. Что, составителям можно простить.

Документ составлен языком канцелярии со множествами долгих и длинных повторений одного и того же, при коих порой теряется смысл написанного. Поэтому мне захотелось пройтись по документу своей безжалостной рукой сторителлера-редактора, чтобы оставить от него все самое значимое в нем. Итак… (Дальше следует цитирование с моими комментариями или пояснениями)...

“План мероприятий по исполнению Указа.

Цель плана: сформировать у граждан, проживающих (постоянно, временно, мигрантов) на территории региона нравственные ориентиры, определяющие новое качество человеческого потенциала региона страны и в целом Российской Федерации. Выявление и формирование у них 37 социально-важных качеств:

1: научное мышление

2: нравственное мышление

3: нравственно-правовое поведение

4: коллективное поведение

5: патриотизм

6: воспитанность гражданина

7: образованность гражданина

8: вера

9: благополучие человека

10: великодушие

11: взаимопомощь

12: взаимоуважение

13: гуманизм

14: достоинство личности

15: дружба

16: жизнь (ценность человеческой жизни)

17: историческая память

18: преемственность поколений

19: единство народов России

20: коллективизм

21: крепкая семья

22: любовь

23: милосердие

24: надежда

25: ответственность за судьбу Отечества

26: приоритет духовного над материальным

27: служение Отечеству

28: совесть

29: справедливость

30: созидательный труд

31: сохранение и укрепление традиционных ценностей

32: товарищество

33: честь

34: авторитет в коллективе

35: здоровый образ жизни без вредных привычек

36: социальный интеллект

37: умственный труд…”

Для этого предусматриваются следующие мероприятия:

1.Корректировка документов стратегического планирования региона в целях более эффективного решения задач по…”

Департамент внутренней политики субъекта РФ, как Заказчик проводит: 1. Экспертизу законодательных и нормативных актов региона на предмет их соответствия требованиям Указа. Формирует проект Закона региона «О защите и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей в субъекте РФ», который направляется для обсуждения и принятия в Думу субъекта РФ

2. Общественное обсуждение Проекта закона субъекта РФ. Проводит коррекцию с учетом результатов общественного обсуждения Проекта закона, передача данного проекта закона на рассмотрение в Думу субъекта РФ.

3. Проводит анализ управленческой практики на предмет ее соответствия требованиям Указа. Разрабатывает проекты нормативных актов и управленческих решений, которые приводят деятельность структур Правительства в соответствие с требованиями Указа.

Очень важно: “Изучению подлежит уровень формирования социально-важных качеств у сотрудников структур правительства, защиты их мировоззрения от деструктивной идеологии, а также сформированности управленческих коллективов, в которых преобладают духовные ценности над материальными, искоренены корыстные мотивы государственной службы… …Департамент внутренней политики формирует программу дополнительной профессиональной подготовки, направленной на привитие и сохранности социально-важных качеств сотрудникам структур правительства. Лица, стойко отрицающие новые требования подлежат незамедлительному увольнению со службы…”

Здесь вызывает сомнение список из 37-ми социально-важных качеств, по которому управленческие кадры будут аттестоваться. Как вы успели убедиться, он включает в себя такие абстрактно-философские понятия, как “любовь”, “милосердие”, “надежда”, “вера” и другие. А ведь аттестация будет проводится на предмет наличия этих качеств у того или иного управленца. Боюсь, что тут могут возникнуть сложности не столько у проверяющих органов, сколько у аттестуемых. Потому что “Документ” дает определения всем необходимым качествам, но к этим определениям возникают серьезные вопросы. Так например: “СВК-22: любовь – чувство глубокой эмоциональной и физической привязанности и устремлённости к другому человеку, ставшему объектом симпатии, увлеченности, создавшему чувство безопасности и безвредности совместной деятельности; СВК-23: милосердие — чувство жалости к побежденному врагу, прощение его для создания основания к совместной созидательной деятельности;” (СВК - социально важные качества). То есть “любовь” рассматривается по отношению к человеку, но, не к Родине. А “милосердие” только к врагу.

Кроме того, я сомневаюсь, что любой представитель любого (взятого наугад) управленческого коллектива имеет все 37 требуемых качеств. Что для управленца и не обязательно. Поскольку именно его действия должны приводить к тому, что в управляемом им коллективе все эти качества становятся “корпоративными ценностями”. И здесь мы снова подчеркиваем важность “вспоминания, создания и представления историй (личных и корпоративных) людьми, сообществами, территориями, вписывания их в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы”, а не “социально-важные качества”. И все это должно происходить в рамках института “Сторибанков”.

………………….

Далее… “2. Обеспечение межведомственной координации деятельности по защите…”

Здесь Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики субъекта РФ и Департамент образования и науки субъекта РФ, как Заказчики, проводят следующие мероприятия: 1. Разработка регламента межведомственной координации деятельности, который определяет порядок мониторинга социально-важных качеств у сотрудников подведомственных учреждений структур правительства, учащихся образовательных учреждений. По результатам формируется программа дополнительной профессиональной подготовки, направленной на решение задачи привития и сохранности социально-важных качеств. И организуется ее реализация.

2. Разработка учебно-методического обеспечения повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

3. Разработка учебно-методического обеспечения формирования управленческих коллективов в органах государственной и муниципальной власти региона.

4. Разработка учебно-методического обеспечения формирования учебных коллективов в образовательных учреждениях региона.

5. Разработка учебно-методического обеспечения формирования управленческих коллективов для профессиональных коллективов.

6. Разработка автоматизированной системы управления защитой традиционных российских духовно-нравственных ценностей «АСУ-Субъект РФ» (Заказчик: Департамент информационных технологий и цифрового развития субъекта РФ).

Вынося за скобки мероприятие “6”, в котором я ничего не понимаю, выскажусь в том смысле, что и во всех остальных мероприятиях будут возникать серьезные технические проблемы, если они будут направлены именно на “формирование 37 СВК и их аттестацию у управленцев”. Управленцев необходимо учить “вспоминать себя”, “вспоминать коллектив и предприятие, институт, которым он руководит”. Вспоминать, создавать и представлять истории людей, сообществ, территорий, вписывать их в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы. Именно осознанные всеми ценности и смыслы (то есть, ответы на вопросы “кто я/мы?” “зачем я/мы здесь?” “куда я/мы идем? “ “каковы мои/наши ценности?”) гораздо важнее отдельных “социально-важных качеств”, каковые и начинают формироваться у тех, кто осознает именно свои и коллективные ценности и смыслы.

…………………………………………..

(продолжение следует...)

........................................................

Мой канал ВК... https://vk.com/gopius

Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb

……………………………………………………..

Сказки и былины о войне и героях. Для детей и взрослых…

https://dzen.ru/a/Y45TOB1a-A_5nlzw

Трагедия и героизм буквы “Z”.

https://dzen.ru/a/YuX0ZmE41EdN8WTN