Отвечаем ли мы за деяния предков?
Глава 2
Возмещение
В кабинет Веры Андреевны зашла женщина. Она много раз звонила и записывалась на прием, но всегда откладывала в последний момент. Вот и сейчас ее первые слова были:
— Я ни во что такое не верю, но мы уже все испробовали. Друг настаивает на посещении психолога, он у вас был неоднократно. Говорит, успешно. А я думаю, стечение обстоятельств.
Когда-то давно Вера Андреевна обижалась на таких пациентов, поджимала губы и спрашивала: «А зачем тогда пришли, если не верите?»
Но с тех пор много воды утекло, и, как показала практика, такие пациенты самые благодарные, и от них потом идет огромный поток людей, потому что они не верили, и не ожидали, и вдруг такой результат.
— Присаживайтесь, — пригласила Вера пациентку на козетку, — и просто расскажите мне, что происходит, без всяких ожиданий. Просто рассказ как подруге или даже родственнице. Хорошо? — Вера Андреевна тепло улыбнулась, жестом приглашая пациентку присесть.
— Меня зовут Зоя. Проблема у моей взрослой дочери Арины, ей двадцать три года. Она собралась замуж, но перед самой свадьбой все ее лицо обсыпало так, что ни о какой регистрации не могло быть и речи.
Вера вопросительно посмотрела на Зою.
— Ну как вы не понимаете? Мой муж — медийное лицо. На свадьбу были приглашены десятки репортеров, ее должны были освещать несколько глянцевых журналов. И вдруг такое лицо. Моя дочь и так не красавица. Ну, наверняка, вы где-то ее видели, — женщина помолчала, — да и меня тоже.
Вера Андреевна слегка кивнула головой в знак подтверждения, хотя никогда не видела это семейство.
— Ну так вот. Свадьба с таким лицом была невозможна. Мы ее отложили на неопределенный срок. Правда, молодым особой разницы не было. Мы не ханжи, Арина и Володя давно живут вместе. Но лицо не просто не очищалось, а становилось все хуже и хуже. Сыпь перешла на тело, покрывая каждый его миллиметр коростой. Каких только специалистов ни приглашал муж. Сами понимаете, возможности наши не ограничены. Куда только ни возили Арину: во Францию, на Мертвое море. Никаких улучшений, — Зоя тяжело вздохнула и достала платочек.
Вера Андреевна терпеливо выждала, когда пациентка успокоится.
— Ну вот, собственно, и все, — она с надеждой взглянула на Веру.
— Зоя, а вы тут совершенно ни при чем. Надо работать с Ариной, — сообщила Вера Андреевна.
— Ох, я этого боялась! Она ни в какую не хочет. Сказала — иди ты, коли веришь в такую чушь.
Вера Андреевна развела руками.
— Я могу реабилитировать вас, коль вы ко мне пришли. Помочь справиться с этой ситуацией. Возможно, и выйдет какая-то зацепка. Вы же из одного рода! — улыбнулась Вера Андреевна.
— Давайте, я, пожалуй, доверюсь вам.
И Вера Андреевна начала терапию, в процессе которой у нее возникли очень странные для Зои вопросы:
— Зоя, — аккуратно начала она, — а нет ли в вашей семье какой-то таинственной реликвии? И самое главное, связанной с ней истории. Ну как бы это попроще-то сказать. В общем, речь идет о воровстве, — выпалила Вера.
Зоя вся вспыхнула, взялась обеими рукам за щеки:
— Ой, как стыдно-то. Я вот не верила в ваш дар. А вы…Вера, прошу вас дать мне клятву, что информация никуда не просочится. Мы — люди медийные, — снова напомнила она.
— Обещаю! Достаточно? — Вере Андреевне-женщине хотелось конечно съязвить, но психолог Иванова взяла верх.
— Да. Я вам верю. Реликвии никакой нет. А вот…— женщина помолчала немного, собираясь с мыслями, — мой прадед Кузьма Андреевич был вором и в остроге сидел неоднократно. Так вот ходит слух в семье, что икону он украл в церкви. Изумруд вынул, а икону в реку бросил. Вот нехристь ведь, — и Зоя, перекрестившись троекратно, закрыла лицо руками.
— Зоя, мы сейчас с вами сделаем одну процедуру, и у вас в семье в течение небольшого отрезка времени что-то произойдет, но вы не пугайтесь. Потом мне расскажете.
— А что произойдет? Не страшное? Не опасное? Кто-то умрет? Нет, я не хочу, не надо.
— Ну что вы! Грош — цена моей работе, если люди умирать начнут после нее. Я не знаю, что именно. Просто знаю из опыта, что произойдет. Были в моей практике такие ситуации. Но не страшное и не опасное, не беспокойтесь. Скорее — полезное. Согласны?
Зоя выпила стакан воды, закрыла глаза и сказала загробным голосом:
— Согласна! Начинайте!
Через три месяца Зоя снова пришла, но не на прием. Она вся светилась от счастья.
— Я не знаю, что помогло. Вы или новое лечение. Но после нашей встречи буквально через несколько дней корочки стали отваливаться, а под ними открылась красивая розовая кожа. Она словно полиняла. Обновилась, что ли…Я принесла вам и вашему супругу приглашение на свадьбу.
— Благодарю вас! Помните, я вам говорила, что произойдет что-то необычное? Вот мне как исследователю интересно, а была ли я права?
Зоя пожала плечами:
— Ничего особенного, — Зоя смешно наморщила лоб, — хотя была таинственная пропажа.
Вера сделала стойку.
— Мы с мужем собирались на прием в немецкое консульство, и я решила надеть комплект с изумрудами. Серьги и колье на месте, а кольца нет. Обыскали весь дом, перерыли все. Нет кольца. Прислуга давняя, проверенная, чужих в моей спальне не бывает, — Зоя смутилась, — даже муж не заходит. В общем, нет кольца и по сей день. Да я, наверное, переложила его… — неуверенно закончила Зоя.
— Изумруд? — переспросила Вера.
— И-и- зум-руд… — потрясенно повторила Зоя, чуть заикаясь.
Эпилог
Арина вышла замуж за Владимира. Свадьба была помпезной и очень дорогой. Вера Андреевна с супругом поздравили молодых. В самом разгаре праздника вновь испеченные муж и жена подсели за их столик. Арина тихонько шепнула на ухо Вере:
— Не знаю, как вы это сделали, но мне почему-то кажется, что это вы! Спасибо вам.
— Но ты же еще новое лечение принимала? — лукаво улыбнулась психолог.
— Открою вам секрет, я не пила тех пилюль вовсе, — Арина тоже лукаво улыбнулась. —Мама мне все рассказала. Но как это возможно? Кто взял кольцо?
— А разве это важно, кто? Произошло энергетическое возмещение. Все встало на свои места.
Девушка обняла Веру Андреевну.
— Простите меня! И еще раз спасибо.
Татьяна Алимова
но самые нетерпеливые могут прочитать все истории Веры Андреевны уже сейчас