Многие родители задают себе вопрос нужно ли давать ребенку музыкальное образование, если нет выдающихся способностей? Хорошим исполнителем станет один на сто тысяч, а гением рождается один на миллион! Вполне достаточно обучить детей читать, писать и считать. Как же ошибаются такие родители! Обучение музыке – это не есть обучение будущего музыканта, певца или композитора. Это, прежде всего, воспитание человека.
В современной общеобразовательной школе приоритет на стороне точных наук: физика, математика, химия. Они прекрасно развивают умственные способности, логику. А как же духовное развитие? Различные виды искусства и, в особенности, музыка, напрямую воздействуют на душу человека. Но на эти предметы в школе совсем не остается времени. Этот недостаток призваны восполнить школы искусств, музыкальные школы, музыкальные студии, хоровые коллективы. Трудно переоценить благотворное воздействие занятий музыкой на детей. Назовем некоторые причины, самые основные, по которым родителям стоит обучать детей музыке.
Здоровье.
В музыкальной педагогике применяется много здоровьесберегающих технологий и методик. Пение, занятия на флейте развивают и укрепляют голосовые связки, укрепляют и лечат легкие. Детям, имеющим такие проблемы, врачи рекомендуют обучаться в музыкальных школах. Петь полезно всегда, даже если нет музыкального слуха и голоса. Пропевание гласных имеет воздействие на сердце, щитовидную железу, железы внутренней секреции. Лечение заикания, снятие внутренней зажатости и напряженности и далее, далее, далее, всего невозможно перечислить.
Нравственное и эмоциональное развитие.
Дети, исполняя и слушая музыку, учатся эмоционально откликаться на нее, сопереживать, выражать чувства и мысли автора и свои. Эти качества необходимы людям, чтобы быть людьми, а не умными роботами, не чувствующими доброту, заботу, ласку, любовь. Душевная тонкость, способность воспринимать чужие горести и радости – это то, чего больше всего не хватает сейчас в нашем обществе.
Дисциплинированность.
Дети, обучающиеся музыке – великие труженики! Недаром говорят о музыкантах: «Работай шесть дней в неделю! А на седьмой – играй, играй, играй». Чтобы хорошо играть, нужно много работать. Нужно уметь организовывать свою жизнь, чтобы времени хватало на все. Музыкальные занятия прекрасно развивают характер, усидчивость, выносливость. Дети учатся концентрировать внимание, справляться со своими страхами и волнением на выступлениях.
Способность распределять внимание на несколько видов деятельности одновременно (играть, слушать, следить за темпом и динамикой), артистизм, умение вести себя на сцене, выступать перед публикой. Занятия музыкой положительно сказываются на развитии всех способностей человека. Недаром так много политиков, ученых, которые занимались музыкой.
Макс Планк немецкий физик, основоположник квантовой теории, член Берлинской АН был прекрасным пианистом, и, кстати сказать, частенько играл дуэтом со своим другом Альбертом Эйнштейном, который великолепно владел скрипкой.
Людвиг Больцман австрийский физик, основатель статистической механики и молекулярно–кинетической теории, боготворил Моцарта и Бетховена, любил устраивать домашние музыкальные вечера, великолепно владел фортепиано.
Григорий Перельман, российский математик, долго раздумывал, куда пойти учиться, в консерваторию или на физико-математический факультет. Так что, уважаемые родители, хотите вырастить нобелевского лауреата? Ведите своего ребенка не на физику с химией, а сначала отдайте его на музыку.