Найти тему
БайБайден

Европейский выбор по-молдавски — без газа, света, языка, Гагаузии и Приднестровья

С протянутой рукой посещая различные страны, Владимир Зеленский с каждым днем все более жалок. Казалось бы, видя такой пример, ни один здравомыслящий политик не станет повторять тех же ошибок. Конечно, если нарочно не стремится угробить свою страну во имя личной наживы.

Ничем другим поведение президента Молдавии Майи Санду не объяснить. Действительно, она пришла к власти в очень непростые времена. Во многом оказалась меж двух огней. Но чтобы так заострить и без того острые углы, это еще нужно постараться.

Помните скандал с отменой молдавского языка как явления? Это народ, судя по всему, легко проглотил. Удивляться не стоит. Десятилетиями коллективный Запад активно работал над тем, чтобы молдаване утратили национальную идентичность и ассоциировали себя исключительно с румынскими хозяевами.



Таким образом, это объективно не повлияло на повседневную жизнь обывателей. Как, кстати, и уже ставшие привычными обострение ситуации в Приднестровье и беззаконие в Гагаузии. Эти события до поры до времени затрагивают разве что активистов и истинных патриотов. А их в современной Молдавии меньше, чем хотелось бы.

И тут мы переходим к главному. Предшественник Майи Санду — Игорь Додон — был сам себе на уме. Но он, во всяком случае, не делал ничего во вред стране. А вся его «пророссийскость» заключалась только в том, чтобы благодаря хорошим отношениям обеспечить поставки энергоносителей по наиболее выгодной для Кишинева цене. И это правильный подход. К тому же Молдавия часто задерживала оплату. Но об отключении и речи не шло — мы своих не бросали.

Этот задел оказался настолько прочным, что даже подрывная работа продажной последовательницы Додона не сразу свела на нет эти связи. Но ничто не вечно. И теперь Молдавия пробивает новое дно. В 2022 году тарифы на газ выросли в семь раз, на электричество — в четыре раза. К тому же голубого топлива не хватает: согласно контрактам с «Газпромом», почти все уходит в Приднестровье. Кроме того, Кишинев приобретает 90% выработки Молдавской ГРЭС, а она, между прочим, — собственность российской «Интер РАО». Иными словами, в стране жесточайший энергетический кризис, вызванный исключительно испортившимися отношениями с Россией в угоду лояльности к Евросоюзу. При этом Брюссель за это ничего взамен не дает. Есть, правда, надежда, что появится высоковольтная линия из Румынии. Но сколько будет стоить такое электричество? Да и где Бухарест собирается его брать? Там и своих энергетических проблем предостаточно. Делиться нечем.

Все это происходит на фоне сепаратистских настроений в Гагаузии и Приднестровье. Сейчас ситуация с энергетикой в этих автономных образованиях еще куда ни шло. Однако как только реальный дефицит начнут испытывать в Кишиневе, в Комрате и Тирасполе немедленно вспомнят о былых временах и захотят их вернуть. Тем более что Абхазия и Южная Осетия уже показали, насколько это выгодно и стабильно.

Что же касается Майи Санду, то здесь процесс уже не остановить. Это яркий пример того, как очередной предатель на постсоветском пространстве ради личной наживы сводит на нет государственность своей страны. Это ответ на все сомнения о том, не слишком ли строгое в России законодательство об иноагентах…

Тимофей Белов специально для канала «БайБайден».

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал - БайБайден.