Во время гражданской войны из Оренбурга в Москву для ремонта прибыл паровоз У-127. Его пригнали с дырявым котлом, с открученным манометром, скоростемером и польстером. «На У-127 текли все трубы. Только залили в котёл воду, а вся вода в топку вытекла», – вспоминали ветераны депо в 1978 году.
Спустя несколько дней все, кто его перегонял, умерли. Это был смертельный вирус испанки. Паровоз тщательно продезинфицировали, но он еще долго стоял в тупике депо, наводя ужас на рабочих. Ходили слухи, что были и другие жертвы. В паровоз на ночевку забирались бродяги и умирали там от той же испанки. Пострадал и ремонтник-железнодорожник, который пытался починить машину.
Отремонтировали локомотив на первомайском субботнике в 1923 году молодые беспартийные ребята, не верящие ни в какую чертовщину. Паровоз выкрасили в красный цвет, расписали борта лозунгами и избрали его почетным машинистом Владимира Ильича Ленина. Спустя 8 месяцев Ленин умер.
Траурный поезд с телом вождя привёл из Горок в Москву машинист Матвей Лучин именно на паровозе У-127. «Никогда в жизни я не испытывал ещё такого волнения, ведя поезд и берясь за рычаг. Я знал, что на мне лежит самая большая ответственность», – сказал в 1924 году «Гудку» машинист. Матвей был человеком несуеверным и проработал на этом локомотиве еще 13 лет. Другие отказывались.
В 1937 У-127 решили снять с эксплуатации, но сохранить для потомков. Паровозу вернули лозунги на борта, а Лучин собственноручно снял царского орла с таблички на сухопарнике. Спустя несколько лет Матвей Лучин был арестован и пропал без вести.
Паровоз стал музейным экспонатом. Ему вернули красный цвет и восстановили по старым фотографиям надписи на тендере. Машину выставили напоказ в конце крайнего тупика депо Москва-Павелецкая и обнесли массивной цепью. Его круглосуточно охранял милиционер. Музей существует и сегодня, и злосчастный паровоз можно увидеть вживую. Это единственный паровоз дореволюционной серии У, сохранившийся до наших дней.