Как и в обычном поисковике, пользователь вводит свой запрос, а ChatGPT, используя свою базу данных, генерирует ответ. Большое влияние на ответ оказывает то, как именно сформулирован вопрос. Чем больше деталей и конкретики содержится в вопросе, тем более точным или обширным может быть ответ.
Приведем пример: мы готовим увлекательную презентацию о парогенераторах для школьников младших классов. При запросе «расскажи о парогенераторах» ChatGPT предоставит очень короткую выжимку общего характера:
Парогенератор – это устройство, которое производит пар путем преобразования тепловой энергии. Он обычно используется на электростанциях, в промышленных процессах и паровых турбинах для выработки электроэнергии или тепла для различных целей.
При более конкретном запросе «расскажи о парогенераторах очень простым языком так, как будто рассказываешь для 8-летнего ребенка» ChatGPT выдаст совсем другое:
Парогенераторы — это специальные машины, которые производят пар, как чайник делает горячую воду. Но они намного больше и мощнее! У них есть особое топливо, такое как уголь или газ, которое сжигается для производства тепла. Это тепло превращает воду в пар, который подобен невидимому облаку. Парогенераторы используются на электростанциях для выработки электроэнергии для наших домов, школ и игрушек!
Как видно, меняется даже стиль изложения. Запросы для ChatGPT должны быть конкретными и четкими и предоставлять достаточно данных для работы модели.
Есть несколько советов, которые позволят сэкономить время при работе с ChatGPT:
1. Шаблоны. Готовые шаблоны запросов для ChatGPT позволяют получать более качественные ответы и не тратить время на перебор различных запросов. В шаблоне можно выбрать язык, тон и стиль текста. В зависимости от шаблона можно задать тему, заголовок статьи, список ключевых слов или вставить любой текст в качестве референса.
2. Личности. Для получения более развернутых ответов помогает формулировка запросов через «личность». Например, нам нужно написать зажигательную речь для продвижения нового корпоративного мессенджера на крупном отраслевом мероприятии. Мы можем сформулировать такой запрос для ChatGPT: «Представь, что ты Стив Джобс в 2007-м, когда миру был представлен первый iPhone. Напиши речь для него, как если бы он представлял в это время уникальный корпоративный мессенджер, который меняет наше представление о корпоративных коммуникациях».
3. Развитие диалога. Если вы хотите действительно глубоко раскрыть тему, то не ограничивайте диалог с ChatGPT одним сообщением. Запросите альтернативную точку зрения на освещаемую проблему, уточните, какие еще есть подходы и методы ее решения помимо тех, что выдал чат-бот в предыдущих сообщениях.
Однако не стоит полагаться на ChatGPT во всем. Известны случаи, когда он генерировал ответы на основе недостоверной информации или, как можно выразиться, «галлюцинировал», то есть выдавал информацию, не соответствующую действительности. Поэтому важно проводить факт-чекинг информации от ChatGPT в случае, если с его помощью, например, создается серьезная статья или курсовая работа.
Чат-бот также не сможет выдать текст по текущим событиям (его база данных актуальна на конец 2021 года). Сам ChatGPT на вопрос о том, что происходит в 2023 году, отвечает так: «Как у языковой модели ИИ у меня нет доступа к информации в реальном времени или способности предсказывать будущее». В этом случае лучше поискать более свежие материалы по теме и использовать ChatGPT для рерайта или создания связного контента из нескольких отрывков от различных источников.
Полный текст статьи: https://express.ms/blog/avtomatizatsiya/kak-ispolzovat-chatgpt-dlya-raboty-i-biznesa/