Найти тему

Nico "Chelsea Girl"

Nico "Chelsea Girl" 1967
Nico "Chelsea Girl" 1967

Это точно не Лана Дель Рей- подумал я. Все, что я знаю об этой певице и актрисе - это то, что она была в какой-то связи с группой “Velvet Underground”, а значит, ничего сладенького и приятного я сегодня не услышу.

За биографией исполнительницы и рассказами об ее творческих потугах всех отправляю в интернет, а сам в данный момент сконцентрируюсь на альбоме и произведенном им впечатлении.

Расскажу лишь кратко о влиянии этой дамы на современных музыкантов:

Творчество Нико оказало большое влияние на развитие таких стилей, как: готик-рок, этереал, эмбиент, индастриал; поклонниками её творчества называли себя Брайан Ино, Bauhaus, Патти Смит, Джон Лайдон из Sex Pistols (позже Public Image Ltd), Сьюзи Сью из Siouxsie and the Banshees, Бьорк, музыканты из Coil (!), Nurse with Wound (!) и Dead Can Dance, а также многочисленные музыканты из готических групп. Как видите, список поклонников внушает серьезное уважение, и говорит о том, что перед нами действительно явление. Спешу это проверить!

И еще – оказывается, она была немкой!

Итак, “Chelsea Girl” — дебютный сольный альбом и второй студийный альбом Нико. Он был выпущен в октябре 1967 года на лейбле Verve Records и был записан после сотрудничества Нико с Velvet Underground для их дебютного студийного альбома 1967 года. Он был спродюсирован Томом Уилсоном, который добавил аранжировки для струнных и флейты вопреки желанию самой Нико. Название является отсылкой к фильму Энди Уорхола «Девушки из Челси» 1966 года, в котором Нико снялась в главной роли. Именно об этом фильме (запретно-буржуазно-эротическом) я читал давным-давно на заре своей молодости в книге Г. Боровика, а вот название книги не вспомню. Помню, как глотал слюни, мечтая о просмотре, но во времена СССР это было нереально сделать, видеомагнитофоны массово появились у нас в семье только в начале девяностого года.

Большая часть альбома включает инструментальную работу и авторство песен участниками “Velvet Underground” Лу Ридом, Стерлингом Моррисоном и Джоном Кейлом . Песня « I’ll Keep It with Mine » была написана Бобом Диланом , а три песни — Джексоном Брауном , играющим на гитаре. В музыкальном плане “Chelsea Girl” можно охарактеризовать как нечто среднее между камерным фолком и барочной поп-музыкой 1960-х годов. Музыкальное сопровождение относительно простое, состоит из одной или двух гитар или, в качестве альтернативы, клавишного инструмента.

А сейчас начинаю слушать альбом немецкой героиновой королевы….

Удивительная внешность, есть в ней что-то строгое и завораживающее
Удивительная внешность, есть в ней что-то строгое и завораживающее

The Fairest Of The Seasons Мда, вот это поворот! Голос довольно специфичный. Очень прямой, если можно так выразиться. Звуковой ряд достаточно интересный, как я уже писал - альбом записан без ударных. Интересно, а на альте - Джон Кейл старается? Наверняка, он. В общем, песня запоминается, но не скажу, что мне понравилась. Текст? О, это вам не душный Джон Мейолл или Клэптон, или, заскорузлые роллинги – тут поэзия в чистом виде.

“И, наконец, я решаю, что уйду в самое прекрасное из времен года” – даже если это любовь-морковь, то, на каком уровне!

These Days Охрененная песня, глубокая, с этими альтовыми наплывами под гитарные переборы. Вневременная, вечная, как сама Вселенная. Здесь все абсолютно на месте. И я теперь не знаю - была бы эта песня такой без голоса Нико, в другом исполнении? Думаю, нет. О, как она тянет это – “the-e-ese”.

Перестала мечтать, не строю планов - в эти дни, в эти дни...

Теперь я сконцентрировалась на главном

И считаю секунды — сколько времени осталось до десяти?

Прошу, не напоминай мне о моих ошибках:

Я не забыла их.

А Ален Делон ведь был дурачок, правда?

Little Sister Та же история, даже сказать нечего. Вот, то, о чем песня, смысл то ускользает, то появляется, но ощущение - чудесное: “Не зови меня домой, сестричка, пока не наступила ночь. Мы с любовью убегаем на солнце. Повернись, чтобы летать, уходи маленькая птичка, пожалуйста, не оставайся, прощай. Соберите все свои драгоценности и золото, закопайте их в землю. Пусть твоя память обратит их в прах, но не забудь вонзенный нож. Повернись, чтобы летать, уходи маленькая птичка, пожалуйста, не оставайся, прощай. Застывший поцелуй у фонтана, бегущий в море, где тени выбирают свои ужасы, созданные для музыки. Повернись, чтобы летать, уходи, маленькая птичка, пожалуйста, не оставайся”..

И тут я понял, кого мне еще это напоминает - Джона Бэланса, вот так, ни больше, ни меньше.

Winter SongНеплохо, но немного не то. Кстати, сама Нико плакала, когда слышала это - она считала, что мужчины испортили ее альбом. Здесь очень очевиден фолк, он прёт из всех щелей, слишком толсто. Нико, я с тобой полностью согласен – зачем здесь флейта, гребаные помидоры??!

It Was A Pleasure Then Снова обалденная вещь, никакого фолк-дерьма, никаких флейт. Звук правильный, напоминает “Velvet Underground”, а еще здесь есть охренительная обратная связь, такой звуковой эксперимент, ближе к концу - уже слушается как ранний индастриал (привет, “Throbbing Gristle”!)

“Тогда это было наслаждением, могли бы вы просто быть здесь снова знать, что нужно было увидеть, когда все воскресные люди где так тихо в темноте, боялись стать лучше на следующий день. Ла-ла-ла ... Тогда это было наслаждением, когда мы могли сидеть и смотреть снова, пока звезды не прощупают сквозь облачные деревья на траву звезды улыбнутся вместе с нами, пока у них тоже не появятся слезы на глазах, скажи нам это и расскажи о том, как сильно мы не должны соглашаться. Это было удовольствие тогда, видеть умирающие дни снова в ужасе ночи. Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда, держите это в тайне, чтобы наконец спрятаться где-нибудь.”

Chelsea Girls Эх, не могу ничего написать, кроме того, как они изгадили эту песню проклятыми флейтами и слащавым звуком пасторальных струнных. Ненавижу вас, держись, Нико!

I'll Keep It With Mine Отлично, просто отлично. Небрежная гитара, струнные намного более раскованы и свободны, чувствуется вдохновение и сыгранность, цельная песня. По моему, это дилановская вещь. К голосу Нико я уже привык, он меня не раздражает, как некоторых. Прекрасно подходит здесь, не могу представить ничего иного.

Somewhere There's A Feather Здесь я почему то вспомнил Фрэнка Синатру, вот уж не знаю, просто в голове промелькнуло, и я сразу написал об этом. Слушаю песню второй раз, с первого не проканало, но второй раз – просто божественно. Как она тянет классно это низкое- “Take your turn”…

“Люби и учись, принимай свою очередь. Где-то есть перышко, медленно падающее с неба, тебе не нужно знать причину. Стойте в стороне, услышьте свое сердце, когда-нибудь будет другой любовник, вам не нужно задерживать дыхание до тех пор. Не проси меня объяснять тебе, не осталось ничего, кроме того, что мы видим. Падение и восхождение, не торопитесь. Каким-то образом вы должны соответствовать прецедентам, которые вы установили. Вам не нужно пока надеяться на ответы. Не спрашивай меня, откуда я это знаю сейчас. Будущее мне не показывается. Так что люби и учись, займи свою очередь, где-то есть перышко.”

Wrap Your Troubles In Dreams Хорошо, но опять все портит флейта. Ну что за наказание! Неужели они не понимали, что это пошлость и слащавость! Текст же опять гениален.

“Оберни свои беды мечтами, отпусти их всех, положи их в бутылку, и они останутся за морем, не говори о несчастьях, не говори о своих бедах, просто укради себе праздник, присев у двери, скачи и покачивайся под боль музыки, Оберни свои беды мечтами. Отпусти их все. Положи их в бутылку, И они останутся за морями. Готовясь к смерти, соленые морские волны и брызги приходят к берегу.”

Eulogy To Lenny Bruce Завораживающая гитарная работа и взлетающий вверх низкий голос певицы - это достойное завершение альбома. Надо сказать, довольно готическая песня, строгая и меланхоличная. Кто такой Ленни Брюс, и почему ему возносится похвала и признание прочитаем в интернете. Хотя, это не так важно, главное, что песня получилась.

Nico в 1988 году, время и наркота это не одно и то же...
Nico в 1988 году, время и наркота это не одно и то же...

Итоги: с самого начала, я думал, что этот альбом выше тройки точно не получит, но я ставлю четверку, хотя…. пусть будет высшая оценка 5! – но, только для Нико.

А для музыкантов, оставлю четверку, им и ее многовато…

Инфо: NICO

CHELSEA GIRL

Лэйбл I Polydor

Продюсер I Tom Wilson

Арт-директор I He обозначен

Страна I Германия

Продолжительность 45:36

Первый сольный альбом Нико, американской певицы и актрисы германского происхождения. Издан в октябре 1967 года фирмой Verve Records

Известная совместной работой с группой «Velvet Underground» и скандально известная списком своих любовников (включая Джима Моррисона, Игги Попа и Брайана Джонса), Нико в итоге начала сольную карьеру, выпустив в 1967 году альбом «Chelsea Girl» («Девушка из Челси») («Chelsea Girls» - так назвался фильм Уорхола, в котором она появлялась). Материал альбома был написан одними из лучших композиторов-песенников того времени, включая Боба Дилана, Тима Хардина и малоизвестного Джексона Брауна (который в то время был подростком и бойфрендом Николь), а также музыкантов из «Velvet Underground» Лу Рида, Стерлинга Моррисона и Джона Кейла. (Все трое из «Velvet Underground» также поют на бэк-вокале в этом альбоме.) Но хотя Нико и не является автором музыкального материала (кроме одного соавторства), альбом «Chelsea Girl» служит достаточным подтверждением оригинальности и потенциала певицы.

Ее волшебный голос строг, но обворожителен: хаотичная, в стиле фолка инструментовка включает флейту, электрический альт, маримбу, гитару, виолончель и фисгармонию. Треки очаровательны и западают в память, в особенности навевающий воспоминания безмятежный «These Days»/«l'll Keep It With Mine». Заглавный трек Моррисона/Рида ссылается на нью- йоркскую студию Энди Уорхола «Factory».

Публика была не готова к экспериментальным шедеврам Нико в стиле арт-рока и их меланхоличной атмосфере, поэтому релиз альбома не произвел сильного впечатления. Однако его одинокая красота, а также более поздняя уникальная провокационная работа Нико с Джоном Кейлом очаровали последующие поколения: Пэтти Смит превозносила Нико, Сьюкси Сью хотела с ней сотрудничать, а два трека из альбома «Chelsea Girl» были включены в саундтрек комедии Уэса Андерсона 2001 года «Королевская семья Тененбаумов».