У него есть теория: если он начинает заниматься своим проектом, то это должен быть взрыв. Я спрашиваю его, где же маленькие шаги, которые делаются рутинно каждый день? Если взять любой процесс, который происходит в природе: человеческий ребенок-это совершенное существо, он складывается всего из двух клеток-яйцеклетки и сперматозоида. В каждой клетке по одному ядру. Две клетки соединяются и начинается синтез в миллиарды клеток всего из двух. Для этого нужны определенные условия и конечно-же, время, без времени человек не сформируется. И точно так-же, когда человек находится в состоянии подготовки какого-то проекта, для него тоже очень важна система маленьких шагов, потому что это физиологично для организма самого человека. Каждый день необходимо уделять своему проекту какое-то количество времени: час, значит-час; два часа, значит-два. Пока он находится в состоянии подготовки, никто может не знать, что происходит, потому что идет подготовительная стадия, две клетки трансформируются в организм. Подготовительная стадия завершится и ребенок появится на свет, при чем, он вылезет сам, его выпихивать не нужно будет. Все то, что Марк подготовил в материале, он не сможет не опубликовать в нужное время, это невозможно. Сама публикация произойдет для него естественным путем. А у него стоит сценарий, что после соединения двух клеток, должен произойти взрыв и после взрыва наружу должен выйти человек, еще и сразу взрослый и успешный.
Когда он смотрит на тот или иной бизнес, он понимает, что работа идет через одно место. Я говорю ему, что так работают все. И его задача тоже начать делать свое дело тоже через то-же самое место. Смеемся. И когда он будет находится именно в этом состоянии, путем применения своих навыков, у него будет что-то получаться, а что-то-нет, он будет дифференцировать, только в результате этого у него выстроится какая-то система, но идеальной она не будет никогда.
Я спрашиваю Марка, он из детского сада вышел уже умеючи читать? Отвечает, что нет. Спрашиваю, он в школу сразу в десятый класс пошел? Отвечает, что в первый. Показываю, что в школе ребенок находился по 6 часов и выполнял задания не смотря на то, получались они или нет, он постоянно действовал. Тогда логично, что мы сейчас бегло читаем, можем писать даже с закрытыми глазами, считать в уме. Но: тогда нам нужно было повторять одно и то-же по многу раз. А сейчас он хочет заделать проект, который будет по принципу взрыва: проявится и заполыхать. Ребенок, который учится ходить, падает, поднимается и снова пробует, но он делает. Из чисто терапевтического подхода следует маленькими шагами делать и смотреть, что получается. Этот опыт будет помогать трансформироваться.
Пока я все это говорила, пыталась вытащить блок, который долго не поддавался. Вижу мужчину по папиной стороне, спрашиваю, знал ли деда Марк. Он ответил, что не знал. Хорошо. Спрашиваю, а по отцу он видит, как отец о других выражается высокомерно? Отвечает, что да. Говорю ему, что и в нем это тоже есть. Это связано с доверием не только к окружающим, в первую очередь связано с доверием к себе. Он изначально к себе относится высокомерно. Отсюда идет разделение и конфликт частей: одна из них-жертва, вторая-агрессор. Высокомерная часть сейчас сильнее других конструктивных частей личности. Высокомерная часть рассказывает ему: «У тебя ничего не получится, ты-кривой». Иду искать, откуда пошло высокомерие, ведь оно мешает двигаться к цели. Своего потенциального клиента он может оттолкнуть еще до того, как у них должна состояться коммуникация: «Ты мне надоел еще до того, как появился, тупица». Дед мне показывает тетю, у которой он проводит большую часть своего времени, не с мамой. А тетя обращается к пацану в унизительной форме, постоянно цепляется к нему по мелочам, придирки не заканчиваются. Мальчик от родителей получил наказ быть к этой тете очень учтивым. Марку это перекликается в том, что если он начинает свой проект, то чувствует себя поберушкой. Так и дед его в то время получил наказ, что та тетя делает превеликое одолжение ему в том, что он проводит свое время у нее, хотя это не было его желанием. И как раз, это то самое время, когда ребенок после школы должен поиграть, заниматься творчеством, должен быть предоставлен сам себе.
С одной стороны мальчишка чувствует себя поберушкой, а с другой-не может проявить свои чувства в ответ на придирки тети. Он формирует свое высокомерие на мысли: «Я терплю ее, потому что она-тупая. Вот вырасту и покажу, кто я такой». И вот растет Марк сейчас и никак вырасти не может, ему этот сценарий нужно все время прогонять, поэтому он и не вырастает. А я иду еще глубже. Вижу, что мать воспитывает мальчика одна и работает тяжело, поэтому даже к ребенку не может быть эмоционально включенной. Я иду теперь к матери деда: в юности ее застукали с поцелуями и жестко оскорбляли, говоря, кому она теперь такая нужна. Но нужно пойти еще раньше: девочка-нежеланное дитя, рожденное не в браке. Поэтому и получила пистон за поцелуи в юности. У Марка это отражается на чувстве ценности: он должен делать что-то сверхъестественное, чтобы быть желанным. В отношениях у него нет уверенности, что его можно любить. В карьере нет уверенности, что именно у него кто-то может захотеть покупать. А мне еще дальше нужно спуститься-к маме той девочки. Она зачала ребенка не в браке, но в любви. Была опущена в позор. И приняла решение, что любовь-это позор. Даже хотела утопиться, когда поняла, что беременна. Я поняла, почему так долго в начале не получалось высвободить блок, что там была очень большая боль. И для Марка самое страшное-это позор. И высокомерием можно прикрыть свой страх позора. Болища шла невыносимая.
Проработали.
Пошла теперь в детство той девушки. Будучи маленькой, она была частым свидетелем того, что родители друг другу говорили слова ненависти, часто ругались. Ребенок вообще не знает, что такое быть в семье, когда там смеются, улыбаются, проявляют нежность. Нужно идти еще глубже, к отцу девушки. Он-сирота. Тоже заякоренное высокомерие выявилось. Марк в это время уже спал, его мозг не выдержал нагрузки. А мне тем временем пришлось уходить еще глубже, к самому первому предку, у которого начался сценарий лжи и лицемерия. Нахожу парня, росшего в достаточно обеспеченной семье. Этот парень был свидетелем ситуации, где прозвучала фраза: «Ну и что, что против совести и закона, зато теперь есть деньги». Парень принимает решение быть лицемером во имя того, чтобы у него были деньги. Все началось именно с лицемерия. В лицемерии получили начало все те травмы, которые мы нашли. В лицемерии пошло расщепление личности, где одна часть стала жертвой, а вторая-агрессором. А все остальное из поколения в поколения являлось нарощенными защитными механизмами, чтобы скрыть лицемерие.
Проработали.
После мне нужно было провести сепарацию Марка от матери, с которой у него зависимая связь.