«Кто она?», — спрашивали его. «Неизвестная», — отвечал Крамской.
Кто же эта загадочная молодая женщина, одетая по последнему слову моды, такая роскошная, с надменным взглядом, горделивая, но в то же время хрупкая и уязвимая?
Почему художник решил скрыть ото всех имя "русской Джоконды"?
Было выдвинуто множество версий (содержанка, куртизанка, возлюбленная самого императора), но многие искусствоведы сходятся в том, что на картине изображена единственная дочь великого мастера Софья (помимо нее у него было пятеро сыновей). К тому же, она тоже была талантливой художницей (смотрите ее работы в предыдущем посте).
Интересный факт: на выставке Передвижников эта картина получила возрастной ценз 16+... да-да, все потому что она так чувственна и неприлично красива!
Но даже если это действительно так и на портрете мы видим Софью Крамскую, какой смысл было художнику скрывать ее имя? Тем более, что за всю жизнь он написал немало портретов своей обожаемой дочери.
Вот лишь некоторые из них:
Еще одна версия гласит, что на портрете изображена княгиня Екатерина Долгорукова — любовница, а впоследствии и жена императора Александра II.
Ее черты лица пришлось немного изменить (кажется, что черты лица художник "позаимствовал" у своей дочери), так как во время написания работы император был убит, а Екатерина Долгорукая выслана из страны (Александр III не питал к ней особой любви). А кому нужны проблемы с новым императором?
Этот самый взгляд и Аничков дворец на заднем фоне — молчаливый ответ наследнику императора (который проживал в том самом дворце) и обществу, которое ее не приняло.
Интересная версия, но, скорее всего, мы никогда не узнаем, кем "Незнакомая" Крамского была на самом деле. Может быть, это все было задумано просто как удачный "маркетинговый ход"?