А вот и продолжение статьи про самые интересные, на наш взгляд, электрокары из Китая.
Изучаем, читаем, комментируем!
BYD Han EV
Что можно сказать про флагманский седан BYD Han? Уникальный дизайн, собственная электрическая платформа с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской и, разумеется, литий-фосфатная тяговая батарея производства BYD.
Чем может порадовать электрокар:
- 2 электродвигателя мощностью 494 л. с.
- Разгон до 100 км/ч за 3,9 сек.
- Неубиваемая и негорючая даже при авариях батарея «Battery Blade».
- Быстрая зарядка до 80% за 30 минут.
- Запас хода на одном заряде – 550 км.
- Коэффициент лобового сопротивления – 0,233. Это настоящая гордость инженеров!
- Огромный сенсорный экран, который поворачивается и вертикально, и горизонтально.
- Вставки из дерева, воздуховоды и клавиши управления направлением движения.
- Множество датчиков и камер кругового обзора в помощь водителю.
- Квазиавтопилот DiPilot, автопарковщик, автоматическое экстренное торможение, автоперестроение по поворотнику без участия водителя и т.д.
Всего есть 3 модификации Han EV:
- Базовая с одним электромотором 222 л. с. и аккумулятором на 65 кВт·ч (емкости хватает на 350 км).
- Аналогичный седан с батареей на 77 кВт·ч (обещает проехать 605 км).
- Полноприводная версия с 2 моторами на 222 л. с. и 272 л. с. (такой Han должен проехать 550 км, а время разгона до 100 км/ч — всего 3,9 сек.).
Стоимость стильного и богато наполненного электрокара начинается от 6 500 000 руб.
BYD Tang II
Этот электрический кроссовер с полным приводом выглядит довольно внушительно: 4870 мм в длину и 1940 мм в ширину. Что уж говорить про его богатый внутренний мир! Под капотом комфортно уживаются 2,0литровый бензиновый турбомотор (205 л. с.) и электродвигатель (150 л. с.), встроенный в 6ступенчатый преселективный «робот». Плюс точно такой же электромотор установлен на задней оси, что в общей сумме придает машине 505 лошадиных сил!
При всей своей мощи BYD Tang 2023 выглядит достаточно элегантно: боковой профиль с изящным силуэтом, насыщенные цвета, стильные светодиодные фары и двойные выхлопные трубы. В салоне довольно просторно, все сделано из качественных материалов, а интегрированные технологии обеспечивают максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Центральная сенсорная консоль, климат-контроль, мультимедиа, навигация, подсветка на любой вкус – далеко не все приятные бонусы, которые получает владелец электрокара.
BYD Tang II в цифрах:
- Разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Запас хода на одной зарядке – 400 км.
- Размер багажника варьируется от 235 литров до 1655 литров в зависимости от положения сидений.
- Расход электроэнергии – 18,8 кВт/ч на 100 км.
- Стоимость нового BYD Tang 2023 года начинается от 7 100 000 руб.
Hongqi E-HS9
Комфортный и мощный внедорожник премиум-класса, полностью электрический и экологичный. Новинка на российском рынке доступна в 3 версиях с батареями: 84, 99 и 120 кВт/ч. Электрокар поддерживает быструю зарядку, позволяющую получить дополнительные 100 км за 10 минут.
Характеристики Hongqi E-HS9 2023 в люксовой комплектации:
- Два электромотора мощностью до 551 л. с.
- Пневматическая комфортная подвеска.
- Полный привод и АКПП.
- Время разгона до 100 км/ч – 4,8 с.
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Запас хода – 515 км.
- Кожаный салон с деревянными вставками.
- Массажные и вентилируемые сиденья.
- Панорамная крыша.
- Аудиосистема с 16 динамиками.
- Интеллектуальный сенсорный руль.
- Климат-контроль с 4 зонами для каждого пассажира.
Купить красавца Хончи, напоминающего Роллс-Ройс, можно от 9 490 000 руб.
HiPhi X
Первый блин бренда HiPhi, который получился совсем не комом. Высокотехнологичный электрокар оказался крайне занимательным хотя бы ввиду наличия 7 дверей. И ни одной ручки! Все дело в том, что автомобиль оснащен распашными дверями No Touch (открытие без касаний). Чем еще может удивить этот полностью электрический кроссовер:
- 2 электромотора – по одному на каждой оси – мощностью 299 л. с. каждый.
- Тяговая батарея емкостью 97 кВт·ч, а дальность хода 560 км по циклу CLTC.
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч – 3,9 сек.
- Программируемые интеллектуальные фары, с помощью которых можно проецировать различные изображения или слова.
- Чистый интерьер без лишних и отвлекающих кнопок.
- Поддержка функции автоматической помощи при вождении уровня L3 (множество датчиков, камер и радаров).
Ну а отдать за этот уникальный кроссовер HiPhi X придется минимум 13 945 000 руб.
HiPhi Z
Не менее эпатажный седан, продолжающий традиции бренда HiPhi. Созданный инженерами на той же платформе электрокар с первого взгляда завораживает своей светотехникой: уже в базовой комплектации седан получил матричные фары, которыми можно рисовать прямо на дороге.
Пройдемся по характеристикам:
- HiPhi Z оснащен двумя электромоторами общей мощностью 672 л. с.
- Тяговая батарея емкостью 120 кВт∙ч против 97 кВт∙ч у кроссовера.
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Дальность хода – 705 км по CLTC.
- Адаптивная пневматическая подвеска в базовой версии.
- Шасси с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади.
- Штатные колеса диаметром 22 дюйма.
- Кузов сделан из стали и алюминия.
- Дверные безрамочные стекла, а задние створки открываются против хода.
- Панорамная крыша, заходящая на заднее стекло.
- Имеется HiPhi Pilot – автопилот третьего уровня.
Приобрести HiPhi Z можно по цене 13 710 000 руб.
Как видите, ситуация с электрокарами (в том числе премиум-сегмента) в России становится позитивнее с каждым годом. Во многом это связано с тем, что машины ввозятся на территорию РФ не только официальным путем, но и через сложные «серые» схемы. И несмотря на то что модельная линейка «зеленых» автомобилей у нас гораздо скромнее, чем в Китае, вполне можно подобрать достойный экземпляр на свой вкус.