Все наши друзья знают, что мы семьей любим путешествовать по России ,а в этом году была и ещё поездка в Казахстан. На данный момент мы эксплуатируем УАЗ Патриот АКПП. Я не буду в этой статье писать про всё плюсы и минусы данного авто, скажу только, что на данный момент автомобиль нас полностью устраивает. За время наших путешествий, мы немало поколесили по Уралу, Кольскому полуострову, Кавказу, и как писал выше, по Казахстану. Я уже и не говорю про свой родной край. Причём, всё поездки осуществлялись одним автомобилем. Не буду хвалиться, но за это время я приобрёл опыт вождения не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовым и вне дорог, а также в условиях горных местностей (спасибо Кавказу).
В прошлом году в поездке по Кавказу, был пройден маршрут через перевал Чегетжара (Школьный). Считается очень сложным маршрутом. В интернете много отчётов кто как его проезжают. Скажу кратко, время занимает от нескольких часов, до нескольких дней, кому как повезёт с погодой! Также нами был пройден сложный маршрут от села Хасаут до плато Малый Бермамыт (скачки по каменным ступеням, и маневрирования среди камней до сих пор вспоминаем с улыбкой). Знаю ещё, что есть очень сложная дорога от плато Канжол до Джилы-Су, но по ней мы ещё не ездили. И, после нынешней ситуации, без подготовки автомобиля, и тем более, одним экипажем, ехать будет рискованно.
На данный момент, у нас практически стандартный автомобиль. Нет, ни лебёдки, ни жёстких блокировок, ни всяких других "плюшек". Стоит только резина А/Т, размером 265/70 R16.
Так вот, теперь сама нынешняя история. Так как нынешняя поездка на Кавказ была очень сильно сжата из-за моей работы, плюс семья очень сильно хотела отдохнуть на море, было решено на семейном совете посетить Пятигорск, Джилы-Су, поляна Эммануэля, плато Баранаха, и дальше, в сторону моря. Вот с этим плато, и случилась наша весьма деликатная ситуация.
Это плато, малоизвестное место для поездки на внедорожнике. Именно что, для ПОЕЗДКИ! В интернете толком информации не нашли, в основном к нему ходят пешком до его основания. Как известно, самые шикарные виды, это с вышины! Поэтому мы и отправились на вершину плато длинной дорогой, которую нам проложили Яндекс Карты и MAPS. ME. Так как мы ехали с поляны Эммануэля, маршрут проложили через г.Черкесск, станицу Удобная, и хутор Ильич, и далее по грунтовой дороге,
через памятники древней архитектуры,
мы доехали до вершины плато Баранаха. Плато действительно поражает своей красотой и видами, которые с него открываются!
Чем то напоминает Канжол, хотя оно и не такое высокое.
И что самое интересное, с него открывается вид на аул Кобу-Баши, с которого, как раз и ходят пешком до плато. Пробуем забить маршрут до него в MAPS. ME , и он нам показывает дорогу! Каких то 9.5км, всего то. А Яндекс Карты до этого села в объезд, показал - 120км. Крутимся по плато, ища начало маршрута, и, видя его, тихонько впадаем в ступор. От дороги остался едва видимый след, по которой не ездили как минимум, года два. Начинает брать смятение, дело идёт к вечеру, нужно принимать решение что делать дальше. На плато пасутся стада коров, ходят табуны лошадей, и отары овец. Решили найти пастухов. Нашли одного кое-как, по его словам выяснилось, что дорога чуть ли не "асфальт". Сразу скажу, совершили большую ошибку, поверив ему. Может конечно он имел другой какой-то спуск с плато, но я в разговоре с ним, специально несколько раз упомянул про бетонную трубу, которую видел, когда прошёл немного по этой дороге с разведкой, чтобы быть уверенным, что говорим про одну и ту же дорогу. Наши приключения начались как раз после неё. Дорога, которая едва уже угадывалась, начала крутой спуск с плато, по подвижной каменной осыпи. Вся сложность заключалась в том, что она очень плохо держала машину. В голове уже прокрадывались мысли, что в гору подняться будет очень проблематично. Но как оказалось, это были только "цветочки". Благополучно спустившись, мы попали в верхнюю часть долины под плато.
Благополучно проехав в брод ручей, упёрлись в стадо коров. Пастух этого стада встретил нас с широко открытыми глазами, типа " откуда вы тут взялись??!! ". Но, когда я его спросил смогу ли проехать до Кобу-Баши, то в ответ получил сначала молчание, а после неуверенный ответ, " если сможете проехать болото, сразу же за стадом коров, то доедете! ". Сказать, что ответ шокировал, значит ничего не сказать. Пошли с сыном смотреть дорогу. Первое препятствие, выдавленная грунтовыми водами бетонная труба.
Причём, один край трубы практически полностью подняло из земли, другой вдавило в землю. Сразу за ней подъем, с опасным уклоном в левую сторону, где как раз машина и чуть не перевернулась на левый бок!
Спасло то, что я вовремя остановился, и не стал принимать поспешных действий. Жена снимая это на видео, закричала от испуга. Оценивая всю опасность ситуации, мне пришлось попросить сына встать на правый порог машины, в качестве хотя-бы небольшого противовеса (сыну десять лет), и, тихонько сантиметр за сантиметром выезжать из опасной ситуации. Благополучно выехав, пошли смотреть дальнейший наш путь. И, он нас не порадовал..... Впереди была грязевая лужа с большими камнями в ней. По Кольскому я уже знаю, что нет ничего хуже грязи с камнями в ней. По следам коров, было видно, что они в ней с лёгкостью проваливаются на сантиметров 30. К тому же были видны старые следы буксования и застревания машин (торчали разные палки и брёвна из грязи). В это время подъехал на лошади, наш "знакомый" пастух. Я его спросил, "трактор есть в ауле? ", на что он мне ответил, " есть, но до сюда они не доезжают! ". Я был шокирован!!! Я знал, что эту лужу я точно не проеду одной машиной. Уже начинало темнеть, и у меня не было никакого желания застрять здесь на ночь. И я, пошёл искать объезд. Проведя разведку, кое-как в голове проложил путь объезда. Когда вернулся к машине, и показал путь объезда жене, она посмотрев на меня, готова была покрутить пальцем у виска. Сказала, что из машины больше выходить не будет, чтобы не видеть со стороны всего ужаса. Тихонько, оценивая всю серьёзность, мы благополучно миновали этот участок дороги. И тут как раз полностью стемнело. До Кобу-Баши MAPS. ME показывает ещё около пяти километров. И мы неспешно продолжили свой путь. Благо дело уже было не так сложно. Осложнялся путь только глубокими промоинами. И вдруг поняли, что едем уже хоть и по едва заметной, но накатанной дороге. А когда выехали на край аула, сын закричал, "Алилуйя, мы выехали на нормальную дорогу! ". Все были рады, что этот треш благополучно закончился!
К чему вся эта история.... к тому, что мы иногда трезво не оцениваем все риски предстоящего, всё надеясь на русское " авось". В такие моменты понимаешь, что полностью ответственный за тех кто в автомобиле, и за сам автомобиль!
Для себя я приобрёл ценный опыт, который мне пригодится в дальнейшем. Вся наша семья решила не останавливаться на достигнутом, и продолжать дальше постигать новые горизонты и вершины!
P. S. Уже двигаясь по асфальту, в голове прорабатывался план по повторному посещению этого плато, и обязательно с ночёвкой на нём, и с заездом на плато с стороны Кобу-Баши, потому как местные на него заезжают, я знаю это точно.