Когда мне было лет девять-десять, увидела я по телевизору спектакль по пьесе Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Колоритную семейную пару Надежды и Василия Кузякиных сыграли Нина Дорошина и Геннадий Фролов.
Ох, как же я смеялась! Как же щекотали мой детский слух фразы: «Сучка ты крашена!» или «Органы движения они лечили. Органы движения!.. Поотрубать бы вам эти органы движения!». А сцена, когда у Василия в самый пикантный момент расстегивалась булавка на трусах, казалась чуть ли не эротической. Все эти страсти - мордасти мы потом обсуждали на переменка в школе, а к Людмилам стали обращаться не иначе как «Людк, а Людк...».
Образы, созданные актерами на сцене, были такими яркими, что одноименный фильм Владимира Меньшова полюбился как-то не с первого просмотра. Но полюбился! Поэтому, выбирая подарок маме на ДР, было решено повести ее на спектакль «Любовь и голуби».
Смотрели мы «Любовь и голуби» в ЦДКЖ в постановке Василия Мищенка. Нам повезло — мы увидели спектакль с самым ярким, на мой взгляд, составом артистов:
Наталья Громушкина в роли Надюхи,
Раиса Рязанова — тётя Шура,
Михаил Жигалов — дядя Митя,
Ольга Прокофьева — Раиса Захаровна,
Сергей Маховиков — Василий.
Смотрела спектакль и не хотелось верить, что на сцене артисты, которые через пару часов снимут грим и разъедутся по своим домам. На сцене проживали свои большие и маленькие проблемы две крепкие семьи. Маленький кусочек из жизни, в которой боль от предательства чередуется с неожиданной радостью. Даже не знаю чего в спектакле больше: печали или смеха. Иногда хотелось плакать. Но больше, конечно, смеяться. Я не могу вспомнить, когда я так смеялась.
Главным источником смеха были дед Митя и баба Шура.
Стоило этой парочке появиться на сцене, мой рот расплывался в улыбке. Зная наизусть каждую реплику героев, чуть было не прослезилась, когда Митюнюшка рассказывал о смерти его Санюшки.
Наверное, Надюха и Вася в преклонном возрасте будут такими же энергичными и трогательными.
А чего стоит игра Ольги Прокофьевой, создавшей удивительно объемный образ разлучницы!
Ее Раиса Захаровна смешная и трогательная одновременно. Вроде бы персонаж отрицательный, но какое сочувствие вызывает ее одиночество! Вот Василий побросал вещички в чемоданчик и поплелся выпрашивать прощения у своей семьи, а бедная женщина осталась со своим одиночеством. Под песню Джо Дассена она молча собирает свои вещи в громадный узел и закидывает его на плечи. Этот узел, как тяжесть прожитых лет или пережитых поражений. Согнувшись под этой тяжестью, Раиса Захаровна уходит за кулисы, по дороге прихватив нелепый торшер — ее единственный источник тепла и света.
Декорации играют отдельную роль в спектакле. И черно-белые фотографии над сценой, и развешенное на веревке белье, и круглый стол, накрытый красивой вязанной скатертью — все это иллюстрирует историю большой и очень дружной семьи.
Глубокая пьеса, потрясающий постановка и великолепная игра актеров! Браво!
P.S. (пыс-пыс). Фото спектакля взяты из интернета. Настолько была захвачена действом, что своих фото не сделала.
И еще пыс-пыс. А вот чего мне лично не хватило в спектакле, так это фразы «Людк, а Людк!...».