Найти тему
Hazred

Kenshi - образцовый RPG в постапокалипсисе

Приветствую. Думаю, многие знакомы с серией игр Fallout. Игры серии уже давно стали классикой видеоигр и в частности жанра постапокалипсис. Но если Fallout можно назвать постапком здорового человека (насколько можно конечно назвать здоровым фанатом такого жанра), то Kenshi это постапок курильщика.

-2

Преимущественно, игру разрабатывал один мужик - Крис Хант, и делал он это на протяжении почти 12 лет. И заходя вперед, скажу что эти годы он потратил не зря. В 2013 году, игра вышла в ранний доступ в Steam, где вскоре и получила довольной большой прирост аудитории. А через 5 лет вышла в релиз.

Но от создания, перейдем к начинке. Игра предоставит новичку несколько сценариев, которые определят где вы начнете, сколько персонажей у вас под контролем будет и насколько они вообще живые, а далее выбор расы (их тут 4, но есть и подрасы).

Лично я, начинал со странника. Старт на самом деле сбалансированный (насколько вообще "баланс" применим к этой игре) и даст вам прочувствовать все печали и радости сего проекта.

Итак, вы появились, что дальше? В большинстве PRG вас встречает хоть какое-то обучение, квесты или хоть что-то подобное, но не тут. Вас бросают посреди пустоши, в каких-то тряпках и с палкой в руках и тысячей кат (местная валюта). Все это сопровождается поначалу не особо понятным интерфейсом.

Однако не теряя надежды начинаешь исследовать этот мир, и сталкиваешься с первыми врагами - пыльными или голодными бандитами, и с мыслями "Ну бомжи же, сейчас разнесу по быстрому" устремляешься на встречу к своему первому провалу. Дело в том, что местные "бомжи" в любом случае будут превосходить новичка на старте, и это может длится очень и очень долго, пока игрок не найдет лазейку (например натравить бандитов на стражу какого-то бара или города) или не забьет на свои похождения и обнаружит что в этой игре можно мародерствовать или добывать руду и продавать ее.

И в первом случае, вас ждет довольно увлекательная штука - искать поля сражений между конфликтующими фракциями и собирать шмот с тех, кто лежит без сознания или вовсе умер. И тут же, можно обнаружить объект вашего дальнейшего самоутверждения - потерявшие конечности. Данные противники в большинстве своем не окажут достойного сопротивления и вы сможете их вынести и прокачать свое умение пользоваться оружием.

А во втором, вы столкнетесь с часами бесконечного повторения одних и тех же действий - накопал руду, продал руду, купил шмотку (либо все же сохранил каты). И так до момента когда по вашему мнению, накопится достаточная сумма (у многих знакомых кто описывал свой геймплей по такому сценарию, да и у меня, эта граница была где-то на 10-20 тысячах).

И что же дальше? А дальше, уже хоть немного освоившись с игрой, интерфейсом, а может быть и полазив по вики, вы идете исследовать этот огромный мир. Тут то и кроется как по мне, один из главных плюсов игры - мир и его лор.

Здешний мир представляет из себя огромный материк, разделенный на территории 3 больших фракций (Шеки, Святая нация и Союзные города) и на регионы либо не контролируемые вовсе никем, либо маленькими фракциями, коих здесь огромное множество.

Шеки - гуманоидные существа с пластинами на теле. У них признан культ воина и они славятся своими воинами (хотя в последних конфликтах все же проигрывают).

-3

Святая нация - белые фанатики-теократы, которые борются с женщинами, шеками, и Союзными городами, верят в Окрана и за собой их ведет лорд Феникс с инквизиторами. А еще они терпеть не могут скелетов (роботы) и даже если у вашего персонажа просто установлен протез, то он автоматически для них враг.

-4

Союзные города это странная помесь полисов, торговых республик и... японских дайме? Иначе это довольно сложно описать (хотя стоит признать что в игре много вещей из Японии, так например катаны, сакэ, несколько доспехов и в некоторых моментах стилистика). Заправляет всем этим Император Теньгу - довольный слабый по сравнению не то что с другими правителями, а иногда даже с просто сильными бойцами. В СГ запрещено быть бедным, а поэтому, если с собой не так много катов, а противопоставить страже вы ничего не можете, лучше туда не соваться, однако данный ивент может сработать и в вашу пользу, вам дадут шаурму и пропустят в город.

Но одними фракциями мир Kenshi не кончается - в мире множество интересных мест, так например, недалеко от рабского лагеря "Возрождение" есть река в каньоне, где будут полу-затопленные здания и в одном из таких будет персонаж, продающий одни из лучших доспехов в игре.

В локации севернее этой же реки (если я не ошибаюсь в локализации называется Пойма) находится болото, по которому бродят механические пауки, а в центре стоит башня со скелетом, с которым будет интересный диалог и которого можно завербовать.

И вот такие, казалось бы мелочи, как нпс в центре пустынной локи, добавляют игре просто мощнейшую атмосферу. Ты бегаешь по миру, без каких либо задач, без особого сюжета, но посещая места и начиная диалог с местными, можешь узнать очень много интересного о мире, прошлом и особенностях здешних рас. (Спойлер - Король Улья у роев, является роботом).

К слову об атмосфере - здесь просто потрясающий саундтрек. Мне он навеял какую-то тоску и в тоже время спокойствие. Напомнило Mad Max, но в несколько ином антураже.

Однако насколько прекрасна здесь атмосфера, настолько же ужасна оптимизация и сам движок - куча лагов, долгие подгрузки, иногда багуются персонажи. Конечно понятно, что 1 человек который изначально даже программировать не умел с первого раз ну чисто физически на тот момент не мог сделать лучше, но все же играть из-за этого порой больно, хотя к этому привыкаешь, а если накатить пару модов, то и вовсе перестаешь замечать.

И не знаю к плюсу или к минусу отнести здешний геймплей - с одной стороны, он прекрасен в своем многообразии, тебя почти ничего не сдерживает, воруй, убивай, строй свой город, выращивай наркоту и толкай ее потом в СГ (осуждаю любые наркотики, их распространение и употребление), грабь руины или создай себе цель, ну например освободить всех рабов в игре, присоединись к соответствующей фракции и начни громить всех кто хоть как-то замешан в работорговле, да тут лидеров фракции можно похитить и посадить в клетку посреди пустыни.

Но в тоже время - это максимально душно и нудно. Игра довольно долго разгоняется, показывая что тут есть, но когда уже разогналась - становится просто не интересно. Ты либо построил свой город к которому никто не подойдет, либо раскачал персонажей, до того, что они выносят "на раз" любых противников. И как сказал один из обзорщиков "Kenshi, это песочница в которую забыли насыпать песка" и в чем-то он прав, ибо огромная игра и интересный мир, перекрываются тем, что в игре нет каких-то интересных активностей (что уж говорить, сам разработчик смеется над отсутствием квестов, при разговоре с Теньгу) или каких-то ориентиров. Ты просто качаешься, богатеешь, выносишь всех.

Конечно, к этому моменту люди узнают о модах расширяющих игру, а некоторые (в их числе был я) находят здешний редактор и создают свои моды, но и это временная мера, которая только оттягивает пресыщение от игры.

В заключении, я могу сказать что Kenshi, это прекрасный образчик RPG в своем жанре и сеттинге, но в тоже время довольно скучный уже для наигравших порядка часов 50 игроков. Людям становится нечего делать, даже придумывая себе истории и сюжет. К слову о них, контентмейкеры делающие что-то типо сериалов по Kenshi, иногда повторяют друг друга и отыгрывают во многом однообразно, и смотреть на это также довольно скучно.

Порекомендовал бы я кому-то данную игру? Определенно да!

Понравится ли она вам? Не знаю. Игра не особо хардкорная, но порог входа все равно выше чем у большинства подобных игр.

8/10.

Благодарю за внимание, извиняюсь за некоторую комковатость статьи, был вынужден несколько раз отлучиться при написании, да и это было пробой пера.

Kenshi
497 интересуются