Найти в Дзене
Avto Idea

«Торнадо-У»: обзор

Оглавление

Читайте наш подробный обзор нового Урала-6370 «Торнадо-У», в котором мы раскрываем все особенности обновленного автомобиля.

Во время военных действий важно не только снабдить армию боеприпасами, но и обеспечить перевозку бойцов, грузов и медикаментов на передовую. Для этого в России разработали специальную военную технику – бронированный грузовик Урал 63704-0010 «Торнадо-У» повышенной проходимости.

Описание модели

-2

Машины семейства Урал-63704 «Торнадо-У» — многофункциональные современные военные автомобили, которые способны преодолевать расстояния до 1000 километров. Технику используют для перемещения тяжелых грузов и тягачей. Впервые грузовик представили летом 2015-го года на форуме «Армия-2015» в Подмосковье.

ИНТЕРЕСНО! Буква «У» в названии грузовиков означает «Урал» и позволяет отличить их от моделей «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — модернизированных реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Завод «УралАЗ» в Миассе, Челябинская область, запустил в серийное производство автомобили «Урал-М» в трех вариантах: модели с кабиной Некст и колесами 4х4 и 6х6, автомобиль с беспилотной кабиной и колесной формулой 8х8. На базе «Урал-М» производитель также выпустил армейские грузовики серии «Мотовоз-М», которые оснастили трехосными шасси весом 22.5 тонны и двигателем ЯМЗ-536.

В отличие от «Урал-М», «Мотовоз-М» допускал скрытое бронирование кабины, однако грузоподъемность оставалась низкой – не более 12.5 тонн. Тогда был создан автомобиль «Торнадо-У» — массивный внедорожник мощностью 440 лошадиных сил, который способен перевозить до 16 тонн груза.

За образец приняли гражданское авто «Урал-6370». Первоначально использовали зарубежные комплектующие: мосты Raba венгерского производства, коробка передач и раздатка от немецкого производителя ZF, сцепление также немецкое.

Однако в сентябре 2015 года на выставке RAE-2015 представили автомобиль, в котором заменили иностранные комплектующие, в т.ч. немецкую раздаточную коробку, на российские аналоги. В грузовик установили усовершенствованный двигатель ЯМЗ-652, который произвели в Ярославле по лицензии Renault.

НА ЗАМЕТКУ! К 2022 году новый военный Урал Торнадо-У запущен в серийное производство, но модель не представлена на сайте автомобильного завода «Урал», поскольку машина не предназначена для гражданского пользования.

Особенности автомобиля: преимущества и отличия

-3

Преимущество машины «Торнадо-У» — многофункциональность. Автомобиль используют несколькими способами.

  • Тягач, к которому крепят платформу и перевозят различные негабаритные грузы. В результате на прицепе довозят бронетехнику к местам сражений.
  • Транспорт для  перевозки контейнеров с жилыми модулями, с помощью которых разбивают полевые лагеря для вооруженных сил РФ.
  • Бортовой автомобиль, в котором перевозят военнослужащих и боевые припасы для войск.
  • Платформа, на которую устанавливают вооружение– минометы, пусковые установки типа Град, Смерч и т.п.

Другая характеристика последнего грузового автомобиля «Торнадо» — повышенная грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом. Машина транспортирует груз весом до 16 000 килограммов, а вес прицепов может достигать 12 000 кг. Полная масса может достигать 33 тонн. Основная нагрузка приходится на заднюю тележку. Добиться высоких показателей грузоподъемности удалось благодаря трехосному полноприводному шасси.

Читайте также: Самые неприхотливые автомобили

Одновременно с этим сохранилась маневренность и проходимость. Производитель оснастил авто двухступенчатой раздаткой с блокировкой, задними и средними мостами с блокируемыми межколесными дифференциалами и дополнительной межосевой блокировкой среднего моста.

Улучшенный двигатель мощностью 440 лошадиных сил позволяет разогнать грузовик до 100 км/ч по шоссе. Два топливных бака вмещают 420 литров топлива, что обеспечивает запас хода в тысячу километров.

Новый Урал «Торнадо-У» является альтернативой автомобилям серии «Тайфун», которые выпускают с независимой подвеской, автоматической коробкой передач и электроникой, в то время как в «Торнадо» встроена механическая коробка и традиционное шасси.

Особенности экстерьера

-4

Автомобиль «Торнадо» оснащен каркасно-панельной кабиной, которая выполнена из композитов, и классическим капотом, типичным для машин производства «УралАЗ». Около рамы, в передней части, установлен двигатель, а позади него – места для пассажиров. За кабиной выделено место, на котором устанавливают грузовую платформу с тентом, кузов или фургон в зависимости от способа эксплуатации машины.

Рычаги для открывания дверей установлены в нижней части конструкции, благодаря чему экипажу не нужно высоко тянуться к ним. Под дверьми расположены подножки.

Вместо каркасно-панельной кабины на автомобиле могут устанавливать комплекс дополнительной защиты – модуль бронированных панелей. Внешний вид кабины почти не меняется, в этой модификации заменяют рамы для стекол в дверях, добавляют центральный переплет на лобовое стекло.

На ветровом стекле расположены многослойные стеклоблоки с защитой от пуль. В дверях на стеклах устанавливают амбразуры и заслонки, благодаря чему водитель и пассажиры могут пользоваться стрелковым оружием.

НА ЗАМЕТКУ! Производитель задумывал два варианта автомобиля – с каркасно-панельной или бронированной кабиной – в зависимости от способа применения. Если грузовик находится далеко от зоны военных действий и  риски нападения на экипаж минимальные, уровень защиты снижается. Если существует риск засады или диверсионного нападения, класс защиты повышается.

Дополнение в бронированной модели – круглый люк на крыше, который показан на фото военного «Урала». В башне можно поставить автоматические гранатометы или пулеметы. Установка оснащена бронещитами, которые прикроют оператора с каждой стороны, поэтому экипаж может вести круговую стрельбу.


Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель от попадания снарядов, а под днищем устанавливают защиту от мин. Это сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.
Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель от попадания снарядов, а под днищем устанавливают защиту от мин. Это сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.
Читайте также: Машина Чайка

Особенности интерьера

Интерьер «Торнадо-У» минималистичный – салон выполнен из практичных и ударопрочных материалов. Внутри кабины расположено три места – для водителя и двоих пассажиров. Для удобства экипажа автомобиль оснащен вентиляционной и отопительной системами. Работают кондиционер, радио и прибор ночного видения. Кабина расположена высоко, поэтому на входе установлены подвесные ступеньки, а в дверном проеме – поручни.

Из кабины открывается хороший обзор, благодаря большому лобовому стеклу, на котором отсутствуют переплеты, и боковым окнам. Интерьер автомобиля Урал «Торнадо-У» можно увидеть на фото.

-6

Тактико-технические характеристики модели

Автомобиль Урал «Торнадо» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность двигателя – 440 лошадиных сил;
  • трансмиссия – механическая коробка передач;
  • расход топлива на 100 километров – 52 литра;
  • максимальная скорость – 100 км/ч по шоссе;
  • количество топливных баков – 2 штуки;
  • вместимость топливного бака – 210 литров;
  • длина – 9550 миллиметров;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3330 мм;
  • транспортируемый вес – 16 тонн;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • максимальная полная масса – 33 тонны;
  • колесная формула – 6х6;
  • запас хода – до 1000 километров при движении по шоссе;
  • подъем автомобиля на препятствиях – максимум 60%;
  • глубина брода, который преодолевает грузовик – до 180 сантиметров.
Читайте также: Обзор ЗИЛ-131