Рассказываем, что такое контрактный двигатель, стоит ли его покупать в 2023 году, а также как выбрать и купить, перечисляем плюсы и минусы контрактного двигателя.
Капитальный ремонт ДВС включает шлифовку блока цилиндров и коленвала, замену коренных и шатунных вкладышей, дефектовку элементов двигателя и другие процедуры. При значительном износе ремонт мотора становится нецелесообразным, и водители предпочитают установить контрактный двигатель. Ниже рассмотрены особенности, а также юридические требования к установке контрактного ДВС.
Что такое контрактный двигатель
Если при ремонте водителю предлагают установить контрактный двигатель, он нередко не понимает, что это такое.Под этим понятием подразумевается мотор, снятый с подержанного автомобиля на территории другой страны и легально ввезенный в СНГ. Обычно ДВС завозят из государств с развитой автомобильной промышленностью: США, Германия, Япония и т.д. Это обеспечивает доступ к обширному перечню моделей и позволяет снизить стоимость товаров.
Внимание! Основное требование к контрактному двигателю – его легальность. Мотор должен обладать полным перечнем сопроводительных документов, которые удостоверяют законность его приобретения и уплату таможенных пошлин.
Реализацией контрактных моторов занимаются специализированные компании. Они ищут поставщиков, проверяют комплектность и исправность ДВС, оформляют документы. Также дилеры берут на себя гарантийные обязательства перед клиентом.
Законно ли устанавливать контрактные двигатели
В 2023 году не существует ограничений, которые бы препятствовали установке контрактного двигателя на авто. Причем, начиная с 2018 года, регистрация изменений в органах ГИБДД также не требуется. Все это справедливо только при условии, что модель двигателя полностью совпадает со старым ДВС.
Номер и мощность мотора относятся к регистрационным данным автомобиля. Если при замене двигателя не вносились изменения в конструкцию ТС, то сведения в госреестр будут внесены при выполнении следующих регистрационных действий:
- Восстановление утраченных документов;
- Переоформление машины на другого собственника;
- Замена госномера.
При этом владельцу нужно сообщить сотрудникам дорожной инспекции о замене ДВС, а те должны убедиться, что отличия касаются только серийного номера, а не конструкции.
Регистрация двигателя в ГИБДД
Замена ДВС усложняется, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля. В этом случае регистрация в ГИБДД обязательна. Для этого потребуется:
- Направить заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на внесение изменений.
- Обратиться в лабораторию и пройти экспертизу, которая подтвердит возможность изменений. Лаборатория должна быть сертифицирована.
- Если изменения допустимы, то владелец ТС может обратиться в сервисный центр для проведения технического обслуживания. После замены требуется получить акт о выполнении работ.
- Далее нужно снова обратиться в лабораторию, чтобы подтвердить соответствие внесенных изменений.
- После этого владелец может пройти техосмотр и оплатить государственную пошлину.
- Выполнив все эти процедуры, водитель может обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации.
Существует упрощенная процедура оформления. Она доступна, если устанавливаемая модификация двигателя прошла тестирование в составе автомобиля (например, если этот мотор устанавливается на другие комплектации той же модели) или предусмотрена производителем в эксплуатационной документации.
Внимание! Регистрация в ГИБДД требуется, если отличается модель двигателя или его технические характеристики (в первую очередь, мощность).Читайте также: DOHC: расшифровка
Стоит ли покупать контрактный двигатель
Капитальный ремонт ДВС занимает много времени и требует существенных затрат, поэтому замена мотора целиком может оказаться более предпочтительной. Здесь у владельца существует 3 варианта:
- Установка нового двигателя от производителя. Наименее распространенный подход, так как устанавливать новый мотор на старую машину, в большинстве случаев, нецелесообразно. Тем не менее, многие официальные дилеры реализуют моторы в сборке и без пробега.
- Установка двигателя с разборки. В этом случае устанавливается мотор, который использовался в России. Из-за тяжелых условий эксплуатации, остаточный ресурс таких ДВС значительно снижен. Также высок риск столкнуться с мотором от угнанного или аварийного автомобиля. При этом стоимость агрегата также сравнительно невелика.
- Установка контрактного двигателя. Преимущество контрактных моторов – большой остаточный ресурс. Такие ДВС снимают с машин, используемых за рубежом. Как правило, это означает более мягкие условия эксплуатации. Дилеры контрактных агрегатов также внимательно относятся к легальности и безопасности сделки.
Для автомобилей бюджетных марок покупать контрактный мотор не имеет смысла: на таких машинах стоят простые ДВС с дешевыми запчастями, поэтому проще провести капитальный ремонт или приобрести агрегат с разборки. Если машина относится к премиальному классу, то стоимость комплектующих значительно повышается. В результате, мотор от зарубежного поставщика окажется дешевле.
Внимание! Если гарантия на машину все еще действует, покупать контрактный двигатель также не имеет смысла. В этом случае неисправности устраняет официальный дилер, продавший автомобиль.
Где купить контрактный двигатель
Приобрести контрактный двигатель можно в отечественной компании или напрямую у зарубежных авторазборок. Первый вариант предпочтителен, так как дилеры берут на себя оформление документов, проверку и предпродажную подготовку ДВС, а также оплату пошлин. Кроме того, многие компании предоставляют гарантию на контрактные моторы.
Желательно, чтобы дилер выполнял не только продажу ДВС, но и их установку, либо имел собственный магазин с информативным каталогом в интернете и достойными отзывами на независимых ресурсах. В этом случае владельцу будет куда обратиться для выполнения гарантийных обязательств. Также нужно убедиться, что компания предоставляет полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.
Читайте также: Сапун: что это такое и для чего нужен в автомобиле
Как проверить контрактный двигатель при покупке
Оценить состояние контрактного двигателя можно по следующим параметрам.
- Внешний вид. Заказывая контрактный двигатель, покупатель оперирует только его фотографиями (осмотреть агрегат получится только после его доставки). Заказчику нужно убедиться в отсутствии потеков масла и видимых повреждений. Если ДВС тщательно отмыт, покупать его не стоит, так как таким образом продавец может скрывать наличие дефектов, таких как сколы и отсутствие отдельных рабочих элементов.
- Пробег. Большинство компаний указывают пробег двигателя. Избыточный километраж говорит о малом остаточном ресурсе агрегата. Слишком малое значение также должно вызвать подозрения.
- Следы вскрытия. Следы откручивания болтов крепления ГБЦ говорят о том, что мотор проходил ремонт. Если модель двигателя устаревшая или редкая, это может быть хорошим признаком, ведь в этом случае владельцу не придется самостоятельно перебирать агрегат. По состоянию патрубков и кожухов можно также определить, как часто мотор обслуживался.
Если это возможно, нужно проверить свечи зажигания: они должны иметь примерно одинаковый внешний вид, без сильного нагара и налета. Также желательно оценить состояние масла в фильтре (оно может быть старым, но в нем не должны присутствовать твердые включения) и убедиться в отсутствии следов герметика.
Читайте также: Как проверить аккумулятор
Как купить контрактный мотор и не вляпаться
Чтобы защитить себя от возможных проблем, нужно обратить внимание на несколько параметров.
- Заранее узнать условия гарантии и обслуживания. Многие дилеры дают гарантию на контрактные двигатели, а также устанавливают и обслуживают моторы. Выполнять дальнейшее ТО агрегата нужно именно у продавца.
- Определить модель и характеристики старого ДВС. Чтобы не пришлось проходить сложную процедуру регистрации в ГИБДД, при заказе нужно сообщить точную информацию об установленном моторе и подбирать аналогичный по параметрам.
- Запросить фотографии. Проверить контрактный двигатель до покупки не удастся, однако нужно осмотреть фотографии мотора, а не верить продавцу на слово. Это поможет убедиться, что отсутствуют явные дефекты.
- Узнать требования по оплате. Не стоит вносить полную предоплату за ДВС. Крупные поставщики могут запросить взнос на сумму не более 30% от итогового значения, при этом выполнять перевод нужно через банк.
- Проверить документы. После доставки нужно проверить таможенные и сопроводительные документы. Нужно убедиться, что вы приобрели двигатель, который соответствует фотографиям.
Внимание! Нужно внимательно изучить договор купли-продажи и убедиться в точности формулировок. Недобросовестные продавцы могут включить пункты, которые позволяют им отказаться от гарантийных обязательств или получить дополнительные комиссии.
Достоинства и недостатки установки контрактного мотора
К преимуществам контрактных моторов относят:
- Доступность. Цена контрактного ДВС, в среднем, на 15-20% ниже, чем на капитальный ремонт мотора (это не относится к движкам популярных бюджетных автомобилей – здесь дешевле будет просто отремонтировать машину на обычной СТО, чем ввозить в РФ импортный движок).
- Высокий остаточный ресурс. В странах Европы, Японии и США не распространена практика гаражного ремонта: двигатели имеют полную историю сервисного обслуживания и проходят ТО по регламенту производителя. Климат этих стран также способствует продлению срока службы ДВС, поскольку он эксплуатируется в мягких условиях.
Основной недостаток контрактного двигателя – высокий риск столкнуться с неисправным агрегатом. Покупатель не может заранее осмотреть мотор и проверить его работу. Единственный способ защитить себя – заказывать товар только у проверенных дилеров, которые занимаются ввозом в Россию из-за границы бывших в употреблении движков и обязательно заключать полноценный контракт.