Найти тему

4-й день III-го Международного фестиваля камерных и моноспектаклей «Театр. Территория единения!» во Владимире – новые открытия

17.08.2023г., четверг, 4-й день фестиваля. Можно сказать – экватор.

Напоминаю вам, уважаемые читатели, что фестиваль длится в течение 8-ми дней. Первые четыре дня радуют нас тремя спектаклями за один вечер, последующие четыре дня – по два. И я стараюсь попасть на каждый из них, даже если они пересекаются по времени. Пока мне это удавалось. С небольшим перехлёстом, но всё же.

И на сценических площадках уже побывали представители театров моего родного Владимира, Москвы, Митищ, Беларуси, Казахстана, Брянска, Азербайджана, Луганска, Израиля, Казани и Смоленска. А впереди, завтра нас ждут новые открытия.

И сегодняшний вечер подарил зрителям ещё три спектакля, о которых я сейчас вам расскажу.

Сцена на Большой Московской-33/35. Театр-студия «Лица» привезли для нас из солнечного Израиля спектакль «Робинзон и дама без собачки» по пьесе Иланы Чубаровой. Режиссёры Ирина Егорова и Илана Чубарова (руководители театра «Комедиантъ». В главных ролях – Татьяна Юлис и Хаим Долингер (руководитель театра «Лица»). Это совместная работа театра «ЛИЦА» (Хайфа) и театра «Комедиантъ» (Москва). И это лирический детектив.

В нём есть и тонкий юмор, и грустинка, и отсылка к тому, что всем сейчас, в настоящее время очень сильно завязаны с интернетом.

История про знакомство в сети уже не сильно молодых людей. И сперва непонятно – они знакомятся, чтобы создать отношения или… Или это способ вывести на чистую воду преступника, афериста (или аферистку) с его (или всё-таки её?) тёмными делишками. События развиваются по классике жанра интернетовских знакомств – сперва переписка, потом личная встреча, жгучее желание выяснить, что же за человек перед тобой на самом деле. А самое главное, что он (или она) на самом деле хочет. Но впоследствии оказывается, что каждый из них кое о чём умалчивает, недоговаривает. Он – это вовсе не тот ОН, который вёл переписку. Она – это не совсем та ОНА, которая составляла тексты для переписки. Несколько аккаунтов, разные имена-ники, переодевание для каждой встречи в реальности, пароли и отзывы, чтобы точно не перепутать человека из сети с кем-то другим. И в итоге, конечно же, всё выясняется и встаёт на свои места. «Посредники» переписки находят между собой что-то общее. А действительные фигуранты скорее всего тоже встречаются – но об этом зрителю остаётся только догадываться, потому что такие подробности остаются за кадром в финале спектакля.

Лично мне спектакль понравился. Всё, что в нём происходит, очень близко сегодняшнему времени, когда мы «сидим» в инэте ежедневно по несколько часов. Всё наше общение сводится к этому сидению. Мы общаемся в инэте, поздравляем друг друга с Днями рождения, спрашиваем рекомендации и советы, сами раздаём их, особенно в комментах к каким-нибудь публикациям. И знакомимся мы тоже в сети. А что в реальности? А в реальности мы стали реже видеться с близкими и друзьями, общаться глаза в глаза. Да просто по сторонам смотреть, когда едем в том же общественном транспорте, потому что практически все пассажиры смотрят в экраны своих телефонов. А жизнь проходит где-то рядом, параллельно, и мимо. Мимо многих.

Заметил ли кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, что дети, самые обычные дети во дворах перестали играть в дворовые игры? Максимум, чем они занимаются – это песочницей или детской площадкой там, где это есть. А в основном, дети гуляют с родителями, и очень мало взаимодействуют друг с другом, знакомятся, начинают дружить. Да и гуляют они недолго. Я замечаю это, потому что работаю дома. И помню, какие звуки издаёт двор днём в летнее время. Это детские крики, шум игр, беготня, смех. А сейчас – ти-ши-на. Очень часто во дворе стоит тишина днём. И только к вечеру те же родители выпускают своих чад на прогулку. Под присмотром. А днём дети сидят по домам, смотрят либо телевизор с бесконечными детскими (хорошо, если детскими) каналами, либо уткнувшись в телефон с хорошим интернетом. И потом, становясь взрослыми, этот образ взаимодействия с окружающим миром не меняется. К тому же в интернете полно неадекватных, а порой, откровенно психически не здоровых людей. И нужно быть достаточно подкованным, чтобы уметь их «опознать» в сети. И защититься от них. Плюс всяческие виды мошенничества. И спектакль, который мы увидели – они именно об этом с одной стороны. А с другой – об одиночестве взрослых людей, которые вроде и хотят от него избавиться с помощью нового знакомства. И одновременно, боятся это делать, дабы не нарваться на мошенников или неадекватов.

Более подробно о содержании спектакля тут https://vk.com/wall-220489583_13 и тут https://vk.com/wall-220489583_118

Следующий спектакль проходил тут же, на Большой Московской-33/35, только в помещении рестобара «Пятница». Достаточно необычная площадка, согласитесь?! Но всё обосновано самим действием, потому как это спектакль-фокус в одном действии под названием «Счастливая Шарлотта» от Казанского театра юного зрителя. Режиссёр-постановщик Родион Букаев, по пьесе Ирины Васильковской. Роль Шарлотты исполнила заслуженная артистка республики Татарстан Елена Калаганова.

Здесь зрителей встретило феерическое шоу настоящих фокусов, которые актриса показывала в дополнение к своему монологу о непростой жизни бывшей гувернантки из «Вишнёвого сада» Чехова, в России начала 20-го века. После продажи сада хозяевами, она отправилась путешествовать. И на пути встречала разных людей и получала жизненные уроки, порой достаточно жёсткие, ценный опыт и делала свои выводы, теряла самое дорогое, что может потерять женщина – своего ребёнка. Непростая жизнь человека, желающего дарить людям счастье, радость, веселье и улыбки. А за кулисами смывается клоунский грим, и жизнь снова принимает её в свои суровые объятия. А счастлива ли она сама?!

Актриса Елена Калаганова – очень яркая личность. Её игра построена на импровизации и плотном взаимодействии со зрителями. Она так умело вовлекает их в процесс спектакля, что они становятся его непосредственными участниками. От чего спектакль только выигрывает. И динамика. Сумасшедшая динамика происходящего.

Более подробно о содержании спектакля тут https://vk.com/wall-220489583_14 и тут https://vk.com/wall-220489583_122

Заключительный спектакль этого вечера проходил на сцене ОДРИ, ул.Гоголя-2.Зрители увидели драму «Друг» смоленских артистов Независимого театрального проекта при поддержке СТД. Она поставлена по пьесе Леонида Андреева режиссером Еленой Янышевой. Исполнителями стали артисты Николай Фарнонов и Дмитрий Гондоров.

Несмотря на то, что сама пьеса написана Леонидом Андреевым в 1899 году, сюжет её актуален и в наше нынешнее время. Он про дружбу и предательство, про жажду славы и эгоизм, про верность до самого конца и неблагодарность.

Одинокий писатель, единственным другом которого на протяжении многих лет является собака, старается снискать славы и популярности, творя свой роман. Он работает над ним достаточно долго. И уже готов сдаться, потому что успех всё не приходит и не приходит к нему. Всё это время рядом с ним его пёс – во всех его переживаниях, метаниях и депрессиях. Радость, которую приносит герою его друг, стоило бы ценить, как великую драгоценность. Но с внезапно нахлынувшей на персонажа славой и вниманием женщины, проявляется его эгоизм и пренебрежение к собаке, которая была для него единственным близким существом и принимала его любым, каким бы он ни был. Герой попросту ставит на первое место себя и свой успех, вспышки фотокамер, интервью и внимание публики и богемы, в купе со СМИ.

А что же его единственный и настоящий друг – пёс? Он заболевает. От тоски ли по любимому хозяину? От старости ли? В сущности, это не так важно. Ему нужна помощь героя, его присутствие, его поддержка… Но ставший теперь успешным писатель отмахивается от пса – завтра, всё завтра. Но на завтра пёс умирает. И в этот момент герой наконец-то понимает, будто бы очнувшись ото сна популярности, что же произошло. А произошло непоправимое. И очень может быть, что именно он мог это предотвратить. Но не сделал этого. Скорбь по ушедшей в мир иной собаке отгораживает героя от его успеха.

И успех, и женщина «делает ему ручкой». О нём достаточно быстро сперва ползут слухи, что он «сдулся», как писатель, а потом и вовсе забывают, словно его и не было. И герой очень остро осознаёт, что верный и единственный его друг, собака, которая ничего не хотела взамен, кроме искренней любви и внимания – только эти отношения имеют ценность и смысл в его жизни. Как впрочем, и в жизни каждого из нас с вами, уважаемые читатели, самое главное – это наши близкие. А всё остальное – это наносное.

Финал этого спектакля невозможно смотреть без навернувшихся на глаза слёз. Не знаю, как кому, а мне так точно. Ведь у меня тоже есть и близкие люди, и собака. Этот спектакль можно расценивать в двух направлениях – как о взаимоотношениях непосредственно с животными, которые живут вместе с нами, так и с людьми. Как говорится, каждый увидит в нём то, что ему ближе, что откликается в его сердце и душе.

Более подробно о содержании спектакля тут https://vk.com/wall-220489583_15 и тут https://vk.com/wall-220489583_124

Вот таким был 4-й день III-го Международного фестиваля камерных и моноспектаклей «Театр. Территория единения!» во Владимире с его новыми открытиями.

Официальная страница фестиваля https://vk.com/monofest33

Автор фотографий - Константин Федяев https://vk.com/konstantin_fedyaev
(вперемешку с моими фотками)

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Спасибо, что смотрите, читаете и интересуетесь тем, что я делаю.
Понравился ролик - смело жмякайте на 👍 и пишите комментарий со своими мыслями на тему видео. Это помогает продвижению канала. Вам не сложно, а мне приятно😉И не забывайте подписываться на канал.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
P.S. Заходите полюбопытствовать на другие мои каналы:
Про стихи на заказ и для души - СтихиЯ от Анны Анисимовой –
https://zen.yandex.ru/stihiya_anna
Про красоту и здоровье –
https://zen.yandex.ru/orif_anna33
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
#что_интересного
#анна_анисимова_пёстрая_жизнь
#городвладимир