Тиграну Араратовичу нужно подготовиться к пятому классу. Я провела тестирование по программе начальной школы...
- Тигран, какие единицы существуют в языке?
Тигран не понял.
- Есть звук, что ещё есть?
Снова молчание. Ладно. Может, просто не понял вопроса.
- Придумайте любое предложение.
- Красивому столу.
- Нет, предложение выражает законченную мысль, а "красивому столу" - это словосочетание. Мы не понимаем, что конкретно происходит с этим красивым столом.
Худо-бедно разобрались.
- Тигран, на какие две большие группы делятся звуки?
- Не понял...
- Гласные и согласные.
- А, точно!
- Какие бывают согласные?
- Твёрдые, мягкие, парные, непарные.
О глухих и звонких забыл! Причём выяснилось, что он вообще не понимает, чем они отличаются... Заставила просто вызубрить, т. к. принцип не понимает.
- Громко произнесите звук "г". Хорошо. Теперь произнесите тот же звук шёпотом. Что получилось?
Произносит, но не понимает, что получилось... Так что глухие и звонкие, парные и непарные пришлось просто выучить... На первом занятии попытался выполнить фонетический разбор:
- "О" - гласный, глухой, парный, твёрдый, непарный.
Так и не удалось мне это искоренить, несмотря на то, что одно из последних занятий мы посвятили именно фонетическому разбору...
- Мягкий знак - гласный, он нулевой.
Мягкий знак гласный... Это что-то новенькое! "Нулевой" - имеется в виду, что мы ставим прочерк при разборе. Я объяснила, что нужно говорить "не обозначает звука", но толку ноль...Тигран Араратович запомнил только одно: нельзя говорить "нулевой". Поэтому при разборе слова "солнце" он пропустил звук "л". Я ещё думала, что не знает, как пишется это слово, но в этом плане всё, к счастью, оказалось хорошо!
Нет, не совсем всё-таки всё хорошо в плане орфографии... Простые слова пишет без ошибок, но объяснить не может. Склонение существительных - это понятно. Какое склонение, когда слово "столу" отвечает на вопрос "что делать?"? Но даже безударные гласные в корне слова не может объяснить! Согласные тоже не может проверить, отсюда "Петергов"... Методика работы со словарными словами не помогает. В сочинении Тигран Араратович написал "достопремечательности". Написал пять раз, повторил дома, а на следующем занятии, когда я спросила, как пишется это слово, снова сказал неправильно!
Либо в школе какая-то странная программа, либо Тигран просто врёт... Хотя зачем? Не будет же он врать врачу, который хочет поставить диагноз! Все члены предложения должны быть изучены в начальной школе, а Тигран говорит, что проходил только подлежащее, сказуемое и определение! (проходил мимо, видимо) Наречие тоже не проходил! А написано, что должен знать...
В общем, много предстоит работы... И очень трудной работы... Почему обычные приёмы трудно использовать, узнаете в следующей статье...