Забавный факт, изначально кинорежиссер Майкл Леманн не видел Вайнону Райдер в роли Вероники Сойер. Недостаточно красивая и обаятельная — такой «диагноз» поставил ей Леманн. Вайнона взбесилась, нанесла макияж в ближайшем магазине косметики и пришла к режиссеру снова. Чтобы сыграть культовую и любимую роль в уже подзабытом фильме.
Первая сцена «Смертельного влечения», сразу дает понять нам — кто такая главная героиня. Неясно, снится ли ей ужасное трио и игра в крокет или Вероника Сойер действительно становится жертвой наказания. Важно лишь то, что треугольник Хезер подавляет ее. Затоптанные цветы в саду, тяжелые шарики для крокета и девичьи беспощадные улыбки. Чендлер, МакНамара и Дюк «закапывают» и принижают Веронику во снах и в реальности.
В школьных декорациях, Вероника одета так же как и три Хезер. Деловой офисный стиль: рубашка, юбка, милиталиризированный пиджак и синие колготки не контрастируют со стилем самых крутых девушек школы. Она вписывается в тот самый улей, где матка — Хезер Чендлер, а Вероника — простая, но нерабочая пчелка. Темные оттенки и тона указывают на то, как Веронике некомфортно в девичьем улье.
Не стоит забывать и о синих колготках героини. Возможно они указывают на «синечулочность» Вероники, по сравнению с Хезер. На свидании с Ди Джеем Лейком, она сообщит, что общение с Хезер ее отупляет. Из способной интеллектуалки, она превращается в шестерку Хезер Чендлер. Но кто не ходит у нее на побегушках?
Другая версия гласит о том, что колготки Вероники символизируют ее перманентную тоску. Платой за популярность становится вечное недовольство собой, жизнью и окружением. В роль вступает цветовая теория, согласно которой голубой цвет символизирует печаль.
Необычный в среде обычных, образ Вероники дополняет монокль. Она использует его исключительно тогда, когда ей нужно выплеснуть эмоции в дневник. Право на протест — присутствует в ее жизни на бумаге. Пока она не встречает Джея Ди.
Их отношения, стремительная смерть Хезер. Новые порядки вносят корректировки в ее стиль. Почти все время она появляется в мягкой серой кофте и черном топе или сером пиджаке и рубашке без воротника, отрицая господство жесткого офисного стиля.
Не меняется лишь ее цветовая гамма: серый, черный и голубой. О чем жалеет Вероника? О чем грустит? Ее конечная точка — стиль Вероники из ада, где копоть, сажа и грязь подвала смешивается с ее кожей. Красную ленту не добавить?