Найти тему
Взгляд изнутри

Теперь я расстановщик по травмам

Ура, я закончила получать дополнительное образование. Я практикую расстановки по Б. Хеллингеру и нейролингвистическое программирование (НЛП) в психологическом консультировании. А сейчас закончила обучение работам с травмами по системе Ф. Рупперта. Это так классно и интересно узнавать что-то новое, а еще больший подъем дает возможность с помощью новых знаний помочь людям найти себя, свой путь или просто зажечь еще одну звездочку, которая будет светить и не давать сбиться.

А теперь о методе.

Исходя из модели Франца Рупперта, что в момент травмы душа расщепляется на здоровую, выживающую и травмированную части . Все внимание и силы выживающего «Я» направлены на то, чтобы предотвратить контакт травматических воспоминаний с сознательным опытом. Выживающее «Я» живет в постоянном перенапряжении и тратит всю энергию или силы на поддержание диссоциации. В момент травмы включаются отвечающие за выживание участки мозга, в том числе лимбическая система. Вследствие чего запускаются в ход связанные с выживанием автоматические реакции: импульсы борьбы и бегства,а если борьба или бегство невозможны, например, в продолжительных ситуациях смертельной опасности, может возникать состояние окаменения. В состоянии окаменения восприятие реальности и самовосприятие претерпевают серьезные изменения: чувства страха и боли исчезают. Человек, которому в этом состоянии наносятся тяжелые повреждения, почти не чувствует боли. Люди перенесшие травмирующий опыт страдают от панических атак, чувства оставленности, внутреннего стресса, а бывает наоборот, человек строит иллюзии относительно собственной неуязвимости и величия. Могут возникать психосоматические заболевания. Есть даже такая теория, что в процессе длительно травмы мозг и психика привыкают к травмирующим условиям, что чтобы заполнить травмирующую часть воссоздают похожие ситуации, людей и поступки. Если ловили себя на мысли: "Раньше был нормальный человек, а теперь как подменили", то это не про человека, а про вас. Ваша травмированная часть меняет под привычное. На своем опыте могу сказать, что я прожила в браке 15 лет. И первые 5 были как мне казалось очень гармоничными. Но потом я стала обнаруживать что мой партнер стал очень сильно меняться. Последние 4 года были совсем невыносимыми. Мы развелись. и Только потом при анализе, я увидела что это все очень напоминало мои не очень удачные отношения с родителями. И только после проработки этих ситуаций, я смогла трезво смотреть на отношения.

Как работает метод.

Это работа с составляющими личности, с различными частями «Я». Так в расстановке проявляются «выживающие» части личности, «травмированные» части и «здоровые». «Выживающие составляющие», как правило, хорошо функционируют, контролируют положение, строят иллюзии и не имеют контакта с «травмированными частями» личности. «Травмированные составляющие» часто ведут себя беспомощно, бессильно, могут выглядеть окаменевшими, отрешенными или агрессивными. «Здоровые части» обладают способностью выражать сочувствие, боль, грусть или гнев.

Главная цель терапевтической работы заключается в устранении душевного раскола и обретение клиентом опоры в себе самом. Важно, чтобы клиент вспомнил и осознал весь ужас случившегося с ним, тогда он проникнется сочувствием к себе и к своим душевным ранам. Это сочувствие не следует путать с жалостью к себе. Здесь речь идет о ласковом чувстве понимания и любви к себе. Удастся оно – отпадет надобность в иллюзиях, позитивных аффирмациях и прочих трюках выживающего «Я» для подтверждения своей правоты, поскольку диссоциированный человек в себя и в силу расщепления по-настоящему не верит. Если принять и признать - травма отойдет в прошлое.