Начало здесь.
Ледник с именем Балторо, конечно, вещь колоссальная. Масштаб по фото/видео оценить можно весьма приблизительно. Да и глазом он особо не ощущается. Вообще, ледника там два и они сходятся в одной точке. Внизу ледник грязный, несёт камни и землю. Вверху, в самом своём начале, белоснежный.
Бродить среди камней и песка нужно аккуратно.
Если здесь завалиться, то думаю, падать будет очень больно.
На следующий год мы водили группу в трёхдневный трек через эти 2 ледника.
Поднимались примерно на 4200.
Ночевали в палатках и смотрели в звёздное небо.
Ну а мы застопили в деревне пару мотоциклистов и вернулись на Каракорумское шоссе. Это был, конечно, забавный экспириенс. Раньше я катался на мототакси в Уганде и Руанде, но в горах это было впервые (.
Если ехать по Каракорумскому шоссе к китайской границе, то обязательно будешь проезжать через озеро Аттабад. Оно новое. В 2010 году с гор сошёл оползень, разрушил участок шоссе и перегородил местную речушку. А уже через полгода там образовалось озеро, затопив окрестные деревни. Шоссе не функционировало 5 месяцев. Сейчас оно проходит через тоннели.
Вода в озере красивого бирюзового цвета. По берегам уже образовалась какая-то базовая инфраструктура- можно покататься на лодочке и остановиться в гостевых домиках.
Ну а наш путь летит дальше по шоссе. В долину Пассу. Здесь горы уже другие и похожи на заставку к диснелейдовским фильмам.
Мостик здесь прикольный. Ведет к деревне на горе на противоположном берегу. Обычно здесь сидит мужик и берёт немного денег за проход- мост надо как-то обслуживать. Но в этот раз никого не было.
Вообще, недавно я натолкнулся на просторах интернета на видео с этого моста с заголовком, что это самый опасный мост в мире. Это не так. Мост вполне себе нормально переходится без особых эмоций- доски целые, перила есть))
Ну и наконец-то добрались до китайской границы.
Тут находится самый высокогорный пограничный переход в мире- 4655 метров. Здесь прохладно, лежит снег и пасутся яки) Ну а пакистанцы гордятся самым высокогорным банкоматом.
На деле пересечь границу вот так просто не получится, только на автобусе и пограничный контроль надо будет проходить в Состе (Пакистан) и Ташкоргане (Китай). Между ними 140 км.
На этом наше путешествие по Каракорумскому шоссе закончилось. Автостопом мы вернулись в Гилгит, а потом уже автобусом в Исламабад. В этот раз дорога далась тяжело- водитель вёл автобус в одни руки и ехали мы сутки. От засыпания водителя спасала музыка на всю громкость и открытые настежь окна. И это был ад.
Ну а дальше я вам расскажу про еще один интереснейший пакистанский город- Лахор.
Между Исламабадом и Лахором порядка 400 км по скоростному четырёхполосному шоссе. По дороге можно заехать посмотреть старейший в Пакистане храмовый индуистский комплекс Катас Радж.
В индуизме (как и в буддизме) я особо не соображаю, но где-то читал, что Катас Радж – один из самых почитаемых храмов в индуистском мире. Как бы то ни было, но оказалось, что Пакистан не так уж и нетерпим к остальным религиям, как та же Саудовская Аравия, например, несмотря на однозначное слово "ислам" в названии страны.
А неподалёку можно наткнуться на стоянку знаменитых пакистанских грузовиков с праздничными кокошниками.
В Пакистане украшение самосвалов не знает границ. Здесь даже придумали название этому виду искусства- ТракАрт.
Говорят, что украшение машины стоит порядка 2000 долларов. И это чисто любовь к искусству- дополнительных денег это не приносит. Внимание к деталям просто поражает.
При этом, я не совсем понимаю, что можно видеть на дороге через узкую щель.
В любом случае, это стало визитной карточкой Пакистана (в первой части у меня есть видео про исламабадский аэропорт, где стены украшены в этом стиле).
Как обычно, ограничение на количество видео и фото не хватает на длинный и обстоятельный пост, поэтому придётся продолжать попозже. Думаю, следующий уже будет последним) Там я расскажу немного про Лахор и мы посетим сумасшедшую церемонию закрытия границы между Пакистаном и Индией)
Оставайтесь на связи и не жалейте плюсов!