Ольга Киселёва - владелица одноимённого бренда одежды, который захватывает маркетплейсы и сердца покупателей по всей стране. Когда-то она сидела дома и шила по ночам после работы, а теперь у неё есть собственный швейный цех. Как наша героиня смогла достичь таких высот, можно узнать в нашем интервью.
С чего всё начиналось? Что привело вас в дизайн?
Я просто начала шить для себя. Работала в офисе, но мне хотелось шить какие-то творческие задумки из своей головы. Шила только для себя, по вечерам после работы. Я самоучка, никаких производственных работ не делала.
Моя близкая подруга выходила замуж и сказала, что “я должна ей платье”. И я сшила для неё свадебное платье и будуарный халат на утро. С этого всё началось, мне очень понравилось. Эта творческая, очень красивая история – дарить счастье девушке, которая готовится к свадьбе. Это такие эмоции, которые ты испытываешь и при пошиве, и при передаче! И в конце получаешь кучу позитива от невесты и её близких людей.
А что помогло превратить простое увлечение в полноценный бизнес?
Дальше, я вошла в круг “свадебной жизни”. Помимо этого, шила повседневную одежду. Например, просто платья на выход. Делала всё сама, у меня не было отдельных швей. Постоянно участвовала в съёмках, работала с визажистами, организовывала коллаборации с различными агентствами. В основном занималась творческими съёмками.
От них у меня начали появляться первые невесты и потенциальные заказчицы. Всё это даже перешло на международный уровень. Выполняла заказы для девочек из Америки, Австралии, из Франции и остальной Европы. И как только поток клиентов стабилизировался, я открыла свою собственную студию, куда приглашала заказчиков и шила.
Процесс создания одежды - очень разнообразен, может есть какие-то моменты, которые влюбили вас в это дело?
Очень нравится - индивидуальность. Каждый клиент приходит со своим запросом. Даже когда хотели точную копию, я всегда объясняла, что лучше сделать что-то уникальное, нежели за кем-то повторять. Постоянно работала с деталями. Над многими платьями сидела часами, потому что они требовали вышивки или надо было визуально передать ощущение лёгкости и воздушности шёлковых тканей.
Я испытывала такой творческий подъём, могла пропадать около швейной машинки сутками! И совершенно не уставала, это был какой-то релакс. Когда сдаёшь уже саму работу и видишь счастливые глаза, или после смотришь фотографии, читаешь восхищенные отзывы, это заряжает большой позитивной энергией.
Вы кем-нибудь вдохновлялись при создании бизнеса?
В любом случае, мы отслеживаем разные марки одежды до сих пор. Я постоянно вдохновляюсь разными дизайнерами. Где-то складочка интересно лежит, где-то прекрасные ткани. И это соединяется во что-то новое.
Сейчас, я очень приближена к Ульяне Сергиенко. Это наш дизайнер, с той самой ноткой “русскости”. Она, конечно, высокая мода. Или “12 Storeez”, несмотря на попытки уйти в люкс, у них очень хорошая база домашней одежды.
Вы очень похожи с Ульяной. Например, ваш бренд тоже именной. Как вы решились использовать своё имя для названия?
Долго думала, как назвать, чтобы имя отражало и меня, и бренд. Я же постоянно меняюсь. Вот занималась свадебной модой, перешла в обычную одежду, дальше может быть что-то ещё. Но благодаря имени в названии, мне не приходится сильно напрягаться на счёт смены концепции. Это также идёт из моей потребности увековечить свою девичью фамилию.
Вернёмся к повседневному стилю. Ваш бренд тоже перешёл от такой свадебной истории в более домашнюю стезю. С чем это связано?
Коронавирус, всех нас подсадил. Я тогда очень сильно расстроилась, меня это в каком-то роде погасило. А уже после пандемии муж сказал: “Ну что ты эти свадебные платья шьёшь. Надо бизнес делать, надо зарабатывать. Давай откроем с тобой швейный цех и ты будешь шить нормальную одежду”.
Открыли швейный цех, запустили одежду ближе к домашней. Это брюки из лапши, юбка на резинке, лонгслив, водолазка и два кроп топа. То есть вещи, которые ты можешь одеть и дома, и если нужно выйти летом на улицу.
А почему не открыли салон, а сразу перешли на маркетплейсы?
Открывать целый магазин с нуля в Москве - идея рискованная и не очень рентабельная, ещё и требующая больших вложений. Тем более, после пандемии единственные площадки куда можно было выйти - это маркетплейсы. Поэтому мы взяли в партнёрство человека, который является топовым продавцом футболок на Wildberries. Год назад вся эта история запустилась. Потихонечку обороты идут.
Какое будущее у бренда “Ольга Киселёва”?
Сейчас мы выпускаем 4 500 футболок готовых в неделю. В день, где-то 900 штук. Думаем попробовать выпустить коллекцию одежды с оригинальными принтами, потому что они хорошо заходят на маркетплейсах. И, конечно же, хотелось бы вернуть историю с индивидуальным пошивом, в каком-то виде. Но я пока только размышляю на эту тему.