Асклепий Сергеевич ожидал окончания рабочего дня с особым трепетом, у него выдался первый за восемь лет отпуск и провести он его хотел на побережье. Ну и пусть это побережье реки Обь, и пусть это не черноморский курортный городок, а село в Томской области – Поздняково, с населением всего 19 человек, зато отпуск, настоящий, вдали от цивилизации с рыбалкой, свежим воздухом и всем вытекающим от сюда иммунитетом. Доктор в предвкушении потирал руки и искоса поглядывал на часы. Задания розданы, инструкции замам и И.О. оставлены, часы, нехотя, отсчитывают минуты до конца рабочего дня. Робкий стук в дверь вывел Асклепия Сергеевича из сладких грез, и он нажал на кнопку, после чего у двери загорелась надпись «Входите».
Из цикла "Истории немедицинской помощи"
В кабинет несмело вошла женщина неопределенного возраста, явно косящая под подростка: в короткой плиссированной юбке, короткой майке, оголяющей живот с растяжками и с вызывающим макияжем. Она кивнула головой, мотыльнув при этом двумя хвостиками, раскрашенными на кончиках розовым цветом. Асклепий Сергеевич даже очки выронил от удивления. Женщина расценила поведение врача по-своему, и, явно довольная произведенным эффектом, уже смелее, прошла и села на кушетку.
- Здравствуйте, доктор. Мне раздеваться для осмотра? – женщина потянула пальцы к малюсеньким пуговкам на топе и кокетливо посмотрела на врача.
Асклепий Сергеевич немало удивился, проворчал «нет пока» и принялся изучать карту. В карте обнаружилось направление от регионального терапевта с комментарием, что у пациентки «где-то там свербит по неустановленным причинам», к направлению прилагались всевозможные узи и рентгены, которые Асклепий Сергеевич внимательно рассмотрел на лампе.
- Нуте-с, Анна Ивановна, рассказывайте. Карту я изучил, давайте теперь от первого лица.
- Тю… Участковый же говорил, шо все напишет… - женщина смутилась – ну меня зовут Аня, мне кхорррхять лет…
-Сколько-сколько лет, простите, не расслышал? – Асклепий Сергеевич поддался немного вперед.
- Хорнернть лет – все также невнятно произнесла барышня. Доктор улыбнулся одними глазами и заглянул в карту. Сорок пять лет. Возраст второй молодости, отметил про себя врач.
- Хорошо, что Вас беспокоит?
- Ну дискомфорт, какой-то… - пациентка потупила взгляд.
- Какой дискомфорт? Где?
- Там…
- Где – там? - Асклепий Сергеевич начал терять терпение
- Ну где-то там… - Аня, казалось, опустила голову еще ниже, а Асклепий Сергеевич понял все по-своему и нашел результаты обследования у гинеколога. В них значилось, что пациентка обследована и здорова по всем показателям, до момента менопаузы еще, как пешком до Киева. Доктор поправил очки.
- А можно, все же, уточнить, там – это где? Конкретнее!
- Я это и хочу выяснить! – Женщина так громко это выкрикнула, что Асклепий Сергеевич аж подпрыгнул на месте. - Где-то там, внутри. Я сама не пойму, но жить это ощущение мешает конкретно!
- Такс, понятно. Давайте дальше для анамнеза: замужем? Дети есть?
- Нет! На оба вопроса. Да и какие мои годы? Успеется еще. – женщина махнула рукой и тут-же заерзала на кушетке.
Асклепий Сергеевич попросил подойти пациентку к окошку и осмотрел её глазные яблоки, как бы подтверждая свои догадки:
- Да, мне все понятно! Приподнимите, пожалуйста верх, я Вас послушаю – пациентка, как будто ждала этой фразы: тут же сбросила с себя миниатюрный топ, расправила плечи и предстала перед доктором без верха, затем сделала вид, что смутилась произнесла:
- Слушайте так, я белье не ношу, поэтому приспособьтесь, пожалуйста!
Асклепий Сергеевич глубоко вздохнул, но оценил начинающий сколиоз у барышни и следы недавнего похудения в виде обвисшей кожи в области спины и растяжек на животе. На всякий случай сверился с картой. Так и есть: год назад барышня весила 90 килограмм.
- Оденьтесь, пожалуйста, и встаньте на весы.
Анна Ивановна надевать свой микротоп не стала, а прям с грудью на голо ступила на весы. Табло показало цифру 65.
- Давно худеете? – поинтересовался Асклепий Сергеевич.
- Ну… - Женщина замялась – год назад меня парень бросил… Я так переживала, что ни есть ни пить не могла. А сейчас я поняла, что это только на пользу мне пошло, гляньте, как похорошела! Мне ж больше двадцати пяти не дашь!
- Оденьтесь, наконец! Почему Вы с парнем расстались? – спросил доктор и отвернулся, пока пациентка одевалась.
- Просто… Мы семь лет с ним были… А замуж он меня так и не позвал, я ж толстая была и он стеснялся со мной куда-либо выходить и вообще… Семь лет из жизни вон! - женщина, вдруг разрыдалась.
- Я зааааамуж хочу, семью нормальную. А я никому не нужнааааааа! Ни толстая не была нужна, ни худаааааая! Я же красивая стала, а мужики на меня так и не смотряяяааааат! Что ни так?
- Так, успокаиваемся! – приказал Асклепий Сергеевич и налил пациентке воды в пластиковый стаканчик, который она махом осушила, затем достала салфетку из сумочки и громко высморкалась. А затем тихо прошептала:
- Ну вот, опять засвербело!
Асклепий Сергеевич, тем временем, снял с лампы все снимки, кроме МРТ головного мозга. Один из которых внимательно осмотрел и одобрительно закачал головой, затем подозвал Анну Ивановну подойти к нему:
- Вот! Взгляните! Видите, у вас в левом полушарии уплотнение, почти незаметное. Видно только под этим ракурсом.
Пациентка кивнула, и громко сглотнула
- Что это? Это не мое, это не у меня! Правда же?
- Это у Вас, Анна Ивановна, у Вас. Это бзик. Вот он и свербит. От напряжения он отдает в глазные яблоки и в них начинают «плясать огоньки», а у Вас появляется навязчивая идея выйти замуж. Бзик опасен, если на нем зацикливаться. Судя по размерам, образовался он у Вас давно, только пребывал в спячке. Скажите, выйти замуж, давно стало Вашей навязчивой идеей?
- Нуууу, я как-бы всегда хотела… А когда мой… Эээээ, бывший меня бросил я прям сильно-сильно захотела выйти замуж, чтоб он понял, что нафиг мне не сдался, царь, блин, кукуев…
- Я понял. Лечиться будем?
- Будем, доктор!
- Подпишите, согласие и следуйте рекомендациям. Во-первых: перестаньте молодиться, женщина прекрасна в любом возрасте, ваш имидж, скорее отпугивает мужчин.
- Чего это? – не поняла барышня – Да мне просто все завидуют, что я в свои годы могу так одеваться, мне же больше … - Асклепий Сергеевич так посмотрел на женщину, что она запнулась.
- Анна Ивановна, примите свой возраст, чтобы не выглядеть нелепо, для этого я выпишу Вам направление к нашему специалисту на курсы: «Открой в себе женщину». Во-вторых, вам нужно рассосать Ваш бзик, чтобы избавиться от навязчивой идеи, для этого советую переключить внимание, Вы увлекаетесь спортом?
- Нет… Я работаю…
- Выписываю Вам направление на скалодром по выходным и плаванье в нашем ЛФК центре, после работы, тогда у Вас будет меньше времени обдумывать всякие дурные идеи и навязчивые мысли. Заодно и кожу после похудения подтянете. И еще, раз в месяц в нашем реабилитационном центре, у букинистов проходят книжные свидания, приходите, развлечетесь. Замуж, может, не позовут, а вот друзей по интересам приобрести реально. У Вас друзья есть?
- Неа – пациентка удивленно смотрела на Асклепия Сергеевича – Скажите, а лечить то Вы меня собираетесь?
- Вам, голубушка, лечение не требуется, Вам терапия хорошая нужна, а потом профилактика. При правильном образе жизни, у Вас бзик рассосется самостоятельно, понимаете? Еще отправляю Вам ссылку на электронный дневник пациента, где Вы ежедневно будете отвечать на вопросы и записывать свои ощущения, а я буду корректировать терапию, если потребуется. Короче, желаю Вам абстрагироваться от навязчивых мыслей, изменить общий образ внешний… И хорошенько отдохнуть. - Асклепий Сергеевич вручил направления и проводил пациентку до двери, затем тихонько добавил – И мне тоже не мешает хорошенько отдохнуть.
Доктор подошел к умывальнику, открыл холодную воду и с удовольствием умылся, затем взглянул в зеркало над умывальником и в отражении увидел, как стрелка часов дернулась к цифре 18. С улыбкой бросил халат на кушетку, схватил дипломат и вышел на встречу отпуску в деревню Поздняково, что на реке Обь.