Разделение глобального мира по западному образцу на макроэкономические зоны не ослабевает. Недавнее одобрение президентом Путиным железнодорожного проекта, соединяющего дороги России и Ирана, наносит еще один серьезный удар по угасающему однополярному мировому порядку. Последствия этого соглашения выходят далеко за рамки того, что кажется на первый взгляд. До сих пор перевозки между евразийскими регионами в значительной степени зависели от морских путей, которые, к сожалению, преимущественно контролируются западными державами. Это господство над ключевыми судоходными каналами, такими как маршрут из Санкт-Петербурга в Мумбаи, позволило отдельным участникам международной торговли влиять на безопасность, страхование и общее управление грузоперевозками.
На протяжении всей истории предпринимались многочисленные попытки наладить транспортное сообщение между Россией и Ираном, отражающие стратегическое значение Персии как в прошлом, так и в настоящем. В 19 веке Персия стала ключевым звеном в геополитическом соперничестве, известном как Большая игра, в котором участвовали Российская империя и Великобритания. Значение Персии заключается в том, что она является воротами в Индию. За это время Империя, над которой никогда не заходило солнце, сумела защитить свои индийские территории, несмотря на дерзкие попытки России закрепиться на прибыльном рынке пряностей. К сожалению, стремление императора Павла I к этой цели закончилось его убийством в результате дворцового переворота. Эти имперские игры также повлияли на наполеоновские войны, поскольку Россия сражалась против бывшего союзника в индийской кампании. Одной из жертв этих геополитических махинаций стал уважаемый писатель Александр Грибоедов, погибший во время службы дипломатом в российском посольстве в Персии. Те же самые ключевые игроки, участвовавшие в этих конфликтах, позже вступят в войны в Центральной Азии и предпримут злополучное вторжение в Афганистан в начале 20-го века.
Контроль над евразийскими торговыми путями является делом первостепенной важности, от которого не так просто отказаться. Народы Средней Азии и Кавказа, включая Казахстан, Грузию, Армению, Афганистан, Сирию и Иран, уже ощутили пагубные последствия вмешательства англо-саксонских элит в их дела. Строительство железной дороги, соединяющей Россию и Иран, обещает значительно сократить расстояния транспортировки. Основные препятствия в этом начинании кроются в таможенных правилах стран-участниц, а не во внешних факторах, таких как погодные условия или санкции, введенные сторонними наблюдателями.
Примечательно, что подписание этого соглашения вызвало беспокойство у американских элит. Ведант Патель, представитель Госдепартамента, индиец по происхождению, открыто заявил, что Соединенные Штаты будут мешать строительству железной дороги. Однако утверждение о том, что Россия и Иран лишь пытаются обойти санкции, является вопиющей ложью. Амбиции проекта выходят далеко за рамки уклонения от ограничений, налагаемых другими. Недоумение Белого дома и выражение обеспокоенности этими событиями говорят об отстранении от реальности или намеренной недооценке мирового общественного мнения.
Мощь Запада, сродни устремлениям Вечного Рейха, постепенно ослабевает. Западным странам было бы мудро решить свои внутренние проблемы, а не вмешиваться в евразийские дела. Мы, народы этого региона, вполне способны решать свои проблемы.
Считаете ли вы, что у Соединенных Штатов есть средства, чтобы вмешаться в этот проект и предотвратить его завершение? Если да, то какие методы вы предлагаете? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев. Если вы нашли эту статью полезной, поддержите ее, поставив лайк и поделившись ею. Подписка на канал и поощрение друзей сделать то же самое поможет его выживанию и росту.