Нанадцатого мартобря сего года постонавливаем... э-э... постановляем - Лысую гору как объект несущий пинотец... птенто... потенци-альную угрозу существованию города Шабашовска и его жителей, срыть до основаия и на ее месте разбить парк культуры имени отдыха, - читала постановление мэра старейшая ведьма бабушка Аглая.
- Девки, да что же это деется! - вскочила разбитная ведьма Солоха, - гору сроют, а где же мы шабашить будем? В смысле, шабаш проводить.
- Нет, надо это срочно прекращать, - решительно сказала ведьма Кузьминична, - ведь дураки на самом деле полезут срывать гору, тогда городу точно – крышка.
Малый шабаш ведьм собрался традиционно на вершине Лысой горы, для обсуждения нового постановления властей города о судьбе Лысой горы. Вообще-то, повод собраться и поговорить о новых временах и отношении властей к Лысой Горе назрел давно, но ведьмы - сугубые индивидуалисты и собрать их вместе, кроме как на шабаш, чтобы похвастаться новой метлой или новым оригинальным заклинанием, практически невозможно. Но сейчас, когда опасность нависла над священным для ведьм местом, пришлось-таки собраться и обсудить свои действия. После продолжительных споров было решено идти маршем к дому мэрии и там требовать оставить гору в покое. Решено также не останавливаться ни перед чем и применять любые средства.
На следующий же день ведьмовская процессия прошла по городу в направлении дома мэра. Их было великое множество, срочно вызванные по тайным ведьмовским каналам, они собрались со всей страны чтобы отстоять свою святыню. Ведьмы шли плотной толпой, все в черном, с решительными лицами и выглядели очень грозно. Вокруг дома мэра стояла цепь стражников. Навстречу ведьмам вышел молодой лейтенант.
- Прошу прощения, дамы, но всех вас пропустить не могу... приказ мэра.
- Здравствуй, Семен, - сказала Солоха. - Что же ты мирных женщин задерживать будешь?
- Здравствуйте, госпожа Солоха, - откликнулся офицер. - Понимаете, я человек подневольный, на службе, но я вам сочувствую.
- Это хорошо, что сочувствуешь. Как там твой батюшка?
- Спасибо, госпожа Солоха, замечательно, тот отвар, что вы дали очень помог... Знаете, я думаю, что ничего плохого не будет если, ну скажем, трое из вас пройдут к мэру, ничего плохого в этом нет, Мы тут с мужиками посоветовались и решили, что так будет правильно. Вас троих против мэра больше чем достаточно.
- Молодец, хороший мальчик. Ну так мы пройдем, а остальные здесь подождут.
- Зачем же вам во дворе торчать. Прошу всех пройти в зал, чайку отведать, я уже распорядился столы накрыть, прошу вас дамы, окажите честь.
- Молодец, хвалю.
- Ну что вы, госпожа Солоха, разве ж я могу почтеннейших ведьм на улице держать.
На встречу к мэру отправились втроем: Солоха, Кузьминична и молоденькая ведьма Сьюзан. Ее взяли с собой не для участия в переговорах, а скорее, как психологическое оружие. Дело в том, что все (ну, почти все) мужчины при виде Сьюзи стремительно глупели и не могли от нее взгляд отвести, причем безо всякого приворотного зелья.
- Тетя Солоха, как это ты так стражникам головы задурила, что они нас пропустили? - спросила Сьюзан.
- Ну что ты, деточка, - откликнулась Солоха, - никакого задуривания. Ты что, думаешь, кто-то из стражников пойдет против ведьмы? Они ведь простые люди. Даже лейтенант этот из простой семьи, его батюшка обыкновенный сапожник, родители-жены-дети есть у каждого и все они болеют, всякие неприятности случаются, а кто поможет, кроме ведьмы. Колдуны эти бесплатно и пальцем не пошевелят, причем за очень большую плату, а где людям взять столько денег, а ведьма всегда поможет. Нет, простые люди добро помнят и никогда против ведьмы не пойдут. Это простейшая головология, как говорила одна почтенная ведьма.
Мэр уже ждал, наверное, из окна подглядывал. Рядом с ним стоял городской маг. В темно-синей мантии со звездами, с окладистой бородой он старался выглядеть величественно и независимо, но у него не очень-то получалось, маг явно нервничал. Мэр тоже похоже чувствовал себя не в своей тарелке, он нервно мял в руках листы каких-то документов и казалось готов был спрятаться под стол. И это в своем собственном кабинете!
- Здравия тебе, голова! - торжественно провозгласила Солоха, входя в кабинет мэра.
- Зд... здравствуйте, дамы, - отозвался мэр. - Ну сколько можно повторять - не голова, а мэр. Пора уже привыкать к новым реалиям.
- Да-да. Пришли, понимаешь, темные ведьмы, даже правильно поименовать не могут. Ты скажи, прогрессивный ты наш, зачем Лысую гору трогаешь? Зачем городу такую диверсию готовишь?
- Какую такую диверсию? Я город защищаю. Вы там каждый месяц сатану вызываете, а ну как он вырвется и на город пойдет? Вы город защитите?
- Вот скажи мне, ты дурак по субботам, али как? - встрепенулась Кузьминична.
- Ну, не надо мне тут Филатова цитировать, знаем, читали, - и мэр в доказательство похлопал рукой по столу с таким видом, будто там лежал экземпляр Сказа о Федоте-стельце с автографом автора.
- Так вот, начитанный ты наш, - продолжала Кузьминична, - вызываем мы ОБРАЗ, а не самого темного владыку, да и тот к горе привязан и уйти с нее не может. А ты если гору потревожишь, знай, что она закрывает выход во владения темного и не дает ему проникнуть в наш мир, а уж если ее убрать, то сатана спокойно появится здесь и тогда не только городу, но и всему миру не поздоровится.
- А у нас есть передовые маги, уж они-то точно остановят. Гервасий, скажи им, - обратился мэр к колдуну.
А тот полностью отдался созерцанию Сьюзи, глазки его замаслялись, только что слюну не пускал и к содержательному диалогу явно был не готов.
- Ну... мы это, значит...
- Да ну тебя, - возмутился мэр, - за что только деньги тебе плачу...
- Так вот, ГОЛОВА, - промолвила Солоха, - знай, что мы будем гору защищать, никто из горожан туда не пойдет, не сомневайся, а тебя, если надо будет, то и в петуха превратить можно.
- Ну, ты мне не очень-то угрожай!
- Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ. Ведьмы, пошли отсюда.
И троица торжественно покинула кабинет.
- Слушай, народ! - провозгласила Солоха, появившись на крыльце. - Планы городского головы о срытии Лысой горы вредные и преступные. Ведьмы будут гору охранять. Любыми методами. - Тут Солоха подняла вверх руку и из нее вырвался столб пламени. - Ну, а кто уцелеет, будет лишен главного мужского качества.
- Это какого такого качества, - недоверчиво спросил какой-то мужичок.
- Какого, какого... Пиво пить не сможет.
Все мужики в ужасе отшатнулись.
- Ты тово... зачем так зверствовать.
- Что поделаешь, крутые времена требуют крутых методов. Все слышали, - громко сказала ведьма, - девки! все на Лысую гору!
- Скажи, Солоха, а ты действительно смогла бы их пожечь.
- Чем пожечь-то? Этим? - и Солоха выстрелила в небо языком пламени, - так это видимость одна. Иллюзия называется.
- Надо же, а я поверила...
- На это и рассчситано.
- А пиво?
- А что пиво? Бросят - польза одна.
- Так они тебя за это на кусочки разорвут.
- То-то и оно. А петух из головы хороший бы получился, и не всякий колдун назад расколдует.
- Да. И нового мэра посадить. По-моему, из этого лейтенантика хороший голова получился бы.
- Конечно, уважительный и понимающий. А ты скажи, продукты-то для шабаша все запасли?
- Все, все. И тортики, и вино. С утра уж девки все готовят, заждались поди.
И ведьмы вместе со всеми своими подругами весело направились на Лысую гору. Когда еще выдастся случай расслабится и оттянуться в хорошей компании!
Автор: Михаил Петров
Источник: https://litclubbs.ru/articles/35580-sueta-vokrug-lysoi-gory.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: