По данным Clarksons Research, впервые в современной истории Китай опередил Грецию и стал обладателем крупнейшего в мире торгового флота по валовой вместимости.
Тоннаж флота китайских судовладельцев достигает 249,2 млн регистровых тонн, что составляет 15,9% мирового рынка. Суммарно флот КНР оценивается в $180 млрд. У флота греческих судовладельцев — 249 регистровых тонн, 15,8% всего мирового флота и $163 млрд соответственно.
Третье место занимает Япония с флотом в 181 млн регистровых тонн. Далее идут Южная Корея и США, у которых примерно по 66 млн регистровых тонн.
Акулы в мире судоходства
Обзор топ-10 стран — крупнейших судовладельцев мира: стоимость, флот, точки роста.
Китай более активен в строительстве новых судов и на вторичном рынке. Аналитики отметили, что у Китая сейчас самая большая доля балкеров (24%) и контейнеровозов (16%). Крупнейшие китайские судовладельцы – государственные компании: COSCO и China Merchants.
В начале 2000-х годов флот торговых судов, принадлежавший Китаю, составлял примерно одну двадцатую часть всего мирового флота. За два десятилетия он вырос до одной седьмой, при этом с 2010 года валовая вместимость китайских судов увеличилась более чем вдвое.