Публичные выступления могут быть устрашающими, но с правильной подготовкой и практикой они могут стать мощным инструментом для передачи информации и убеждения аудитории. Некоторое время назад я увлеклась темой публичных выступлений и искала ответы на вопрос, как подготовиться и успешно провести оффлайн встречу или прямой эфир.
Я прочитала 6 книг и теперь тезисно поделюсь ключевыми идеями:
⚫ "TED Talks. Слова меняют мир" Крис Андерсон
⚫ "iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса" Кармин Галло
⚫ "Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно" Лари Кинг
⚫ "Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн" Джеймс Хьюмс
⚫ "Как выступать публично" Никита Непряхин
⚫ "Выступай. Звучи. Убеждай. 7 уроков от лучших спикеров современной России" Ксения Чернова
Почему публичные выступления - это важно!
Интерактивность глобальной сети позволяет делиться информацией из любой точки мира. Навык публичного выступления как никогда помогает достичь высоких целей: объединиться в общественное движение, развивать науку и создавать компании.
Поэтами рождаются. Ораторами становятся. Рецепт великого оратора прост. 5 % таланта и 95% работы
Как понять, нужны ли мне публичные выступления и как выбрать тему?
Можно применить технику “Зачем”
Чтобы начать проявляться, начать выступать, выходить в прямые эфиры нужно дать мозгу достаточно удовлетворительный ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?»
Существует классная техника «Зачем?» которую можно проиграть с самим собой и найти ответ в глубине
- Мне надо провести прямой эфир
- Зачем
- Я хочу развивать личный бренд
- Зачем
- Я решил поработить мир
- Зачем
Это лишь одна из вариаций внутреннего диалога, у вас он может быть вообще другой, а задавать вопрос “зачем” можно до бесконечности, пока в один прекрасный момент вы придете или к совершенно ясному осознанию, что вам это все просто не нужно и это навязанная обществом идея или к достаточно внятному ответу, что это действительно нужно
О чём говорить?
Вспомните, когда вам в последний раз говорили: «Вау! Как интересно, а что там было?» Вероятно, это и есть то, о чем стоит поведать широкой аудитории.
Выступайте только с той темой, которая вас зажигает;
Подготовка к выступлению или прямому эфиру
- Заранее изучайте аудиторию, перед которой будете выступать
- Первое что нужно понять – что на самом деле вы продаете
- Ключевая идея выступления должна быть короткой и написана в последовательности «подлежащее, сказуемое, дополнение»
- В 21 веке продает история. Истории нужен герой, антагонист, переживания и решение
- Придерживаться минимализма — меньше идей, но больше примеров, историй и фактов. В успешном выступлении есть элемент, который работает на вовлечённость и ведет слушателя от начала и до конца. Этот элемент — сквозная линия
- Людей не волнуете вы или ваш продукт, каждый хочет услышать, как это касается его лично
- Слушатели любят списки, но ограничиться нужно тремя ключевыми пунктами
- Не зубрите текст. Лучше делайте конспекты
- Гораздо лучше идеи запомнятся, если будут представлены картинками, а не словами вовсе
- Если в выступлении фигурируют цифры нужно сделать их осмысленными для аудитории, связать цифры с жизнью аудитории
- Организуйте свой материал таким образом, чтобы он был логичным и понятным. Начните с введения, затем перейдите к основной части и закончите своими выводами. Это поможет вашей аудитории лучше понять вашу идею и запомнить ее.
- Залог успешной презентации – репетиции. Джобс репетировал выступление два дня, не считая часов командной работы, затраченных на проработку сценария и дизайна презентации
- Зритель запоминает чувства и жаждут получить запоминающиеся впечатления, запланируйте в выступлении момент «черт побери»
- Лари Кинг подбирает гостей на выступление по следующим критериям: страстная любовь к своему делу, способность объяснить суть своей работы доступным языком, бойцовский характер, чувствую юмора, а еще лучше самоирония. Выступая публично спросите себя, а вы отвечаете этим критериям
- Подберите подходящий образ, который будет вам комфортен. Это может быть формальный или неформальный образ, но главное, чтобы вы чувствовали себя уверенно и комфортно.
В процессе выступления
- Придите раньше всех в зал и прогуляйтесь по нему;
- Установить контакт со слушателем поможет один приём: быть самим собой, не притворяться. Если вы глупы, то оставаться глупым. Если вы эмоциональны, то не скрывать эмоции. Но если в вас сидит эгоцентризм, его лучше не показывать.
- Оратор должен держать в голове две цели одновременно: свою собственную и цель аудитории. Если же целей нет, то не имеет смысла выступать
- Действуйте по принципу «отдавать больше, чем получать». Делитесь полезной информацией, рассказывайте так, чтобы вас было интересно слушать, не ожидая взамен хвальбы. Она придёт, если оратор по-настоящему вдохновлен темой.
- Аудитория способна фокусировать внимание на ораторе 10 минут, а значит как минимум каждые 10 минут нужно переключать внимание зрителя
- Включайте аудиторию в ваше выступление, задавайте вопросы, проводите опросы, оставляйте время для дискуссии
- Аудитория 21 века хочет участвовать в разговоре, а не просто слушать лекцию
- Держитесь уверенно и даже величественно. Даже если вы начинающий оратор, у аудитории должно быть чувство, что вы собаку съели на многочисленных выступлениях. Не высокомерно, а уверенно.
- Не старайтесь понравиться специально. Аудитория всегда остро чувствует фальшь и неискренность. А приторное заигрывание и заискивание перед слушателями наверняка не сыграет вам добрую службу впоследствии.