Найти в Дзене

Необычная поломка. Метки ГРМ Нива 4x4 21214, Chevrolet Niva 2123

Недавно случилась такая ситуация, приехал автомобиль Chevrolet Niva 2123 с характерным шумом цепи, с самого начала, подумали о натяжителе цепи.

На автомобиле стоял автоматический натяжитель цепи "Пилот"

Арт. 21214-1006060PM

Вот таким образом выглядит данная деталь.

Иногда случается так, что храповик не держит шток натяжителя цепи и при работе двигателя он гуляет и не натягивает цепь должным образом.

Решили для начала заменить натяжной механизм, но при разборе увидели, что он исправный. Казалось, что кроме растянутой цепи причин еще не может быть...

Разобрали всё, чтобы добраться до цепи, демонтировали цепь открутили башмак натяжителя и перед нами открылась такая картина.

-2

Башмак расплавился в том месте, где нажимает на него натяжитель. Или качество запчастей очень плохое, то ли двигатель перегрелся и пластиковый башмак расплавился и шток натяжного механизма словно впился в корпус.

Такую картину я видел впервые.

Пользуясь случаем заменили успокоитель и башмак натяжителя, заменили цепь и натяжной механизм "Пилот".

Запчасти которые использовал:

Русмаш 21214-1006060-PM 041006100

Автоматический натяжитель цепи "Пилот"

LADA 21214-1006100-01 Успокоитель цепи ГРМ

ELRING 059790 Сальник коленвала

LADA 21214-1006090-02 Башмак натяжителя цепи

FENOX PC21214C3 Цепь ГРМ

Далее пару слов о метках ГРМ.

Метка (точка) на звезде распредвала должна располагаться напротив отлива на постели распредвала, как на фото. Их совпадение является важным критерием установки правильных фаз газораспределения.

-4

Важно не перепутать с креплением датчика фаз, будьте внимательнее.

-5

Метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Метка нанесена на венец шкива, чтобы его найти нужно внимательно осмотреть по кругу и при необходимости почистить, чтобы увидеть маленькую метку.

-6
-7

Учитывая то, что при совпадении метки на шкиве с сердцевиной ДПК, шпонка на коленвале должна располагаться строго вверх.

Эта информация поможет, чтобы не устанавливать переднюю крышку для того чтобы выставить нижнюю метку, чтобы сэкономить время.

-8
-9

Чтобы удостовериться в правильности, можно открутить первую свечу и нащупать отверткой поршень, он должен стоять в ВМТ.

-10

После того как установили верхнюю и нижнюю метки закручиваем башмак натяжителя, устанавливаем цепь и затем устанавливаем успокоитель. Устанавливаем автоматический натяжитель, снимаем чеку и цепь натянется. Конструкция коленвала позволяет вращать его рожковым ключом на 22. После установки крутим двигатель на два оборота. Смотрим совпали ли метки после вращения и собираем всё в обратной последовательности.

Всем удачи на дорогах!