Найти в Дзене
nomines

Преимущества и недостатки удаленной работы в цифровую эпоху

Оглавление

В 2020 году практически все сферы жизни перешли в онлайн-формат. Однако, наибольшим изменением стал переход от офисной работы к удаленной работе.

Удаленная работа: революция в сфере труда

Работа на удаленке - это не новая идея. В прошлом она была доступна только немногим счастливчикам. Однако, в связи с пандемией COVID-19, удаленная работа стала неотъемлемым преимуществом современной работы. Многие компании уже имели долгосрочные планы по созданию условий для удаленной работы, но пандемия ускорила этот процесс.

В то время как кризис COVID-19 начинает ослабевать и вакцинация становится все более широко распространенной, многие люди хотят продолжать работать удаленно, по крайней мере, частично.

Преимущества удаленной работы

Существуют как плюсы, так и минусы удаленной работы. Вот несколько вещей, которые компании должны иметь в виду, когда мир выходит из режима блокировки и вступает в новую рабочую среду.

1. Лучший баланс работы и личной жизни

Один из частых жалоб в современном мире - это сложность достижения хорошего баланса работы и личной жизни. Работа восемь или более часов в день оставляет мало времени для семьи, особенно если учесть время на дорогу и сон. Удаленная работа позволяет избежать длительных переездов, что позволяет проводить больше времени с близкими. И в дни, когда сотрудникам не нужно присутствовать на видеоконференциях, они могут одеваться так, как им нравится, включая пижаму. Это больше комфорта и лучший баланс работы и личной жизни, что ведет к уменьшению стресса.

2. Высокая производительность

Сотрудники, работающие на удаленке, сообщают о стабильной или повышенной производительности по сравнению с работой в офисе, согласно отчету Great Place to Work. Во время пандемии в 2020 году самые значительные улучшения производительности пришлись на апрель и май, во время пика пандемии. Это в значительной степени связано с отсутствием ежедневных поездок на работу и длительных встреч вживую.

3. Своевременность

При работе из дома многие факторы, которые могут вызвать опоздание, уменьшаются или исключаются. К ним относятся проспавшиеся, застрявшие в пробках или ожидающие в очереди в длинной очереди в автомате для кофе. Способность просто встать с постели и начать работать экономит огромное количество времени.

4. Сокращение отсутствия и уменьшение текучести кадров

Возможность удаленной работы может помочь компаниям удержать сотрудников и предотвратить их отсутствие. Когда удаленные работники не чувствуют себя микроуправляемыми и верят в то, что их работодатель доверяет им, они склонны развивать положительные чувства к руководству организации. В свою очередь, работники будут менее склонны искать другую работу, что способствует чувству лояльности и преданности. Даже если работники не ищут новых мест работы, они могут быть менее склонны пропускать работу по случайным причинам.

5. Экономия затрат

Удаленные команды позволяют компаниям арендовать меньшие офисные помещения или полностью перейти к удаленной работе на основе облачных технологий. Это позволяет организациям экономить деньги на аренде, коммунальных услугах и других офисных расходах.

6. Гибкость

Удаленная работа означает, что сотрудники могут работать из любого места, а не только из дома. Кофейни, пляжи и другие страны становятся возможными вариантами. Если асинхронная работа является возможной, организации могут даже расширить свои операции за пределы типичного рабочего дня с 9 до 5. Гибкий график работы может быть настоящим спасением для сотрудников-сов "сов", или для тех, у кого есть маленькие дети. Эта свобода бесценна для компаний, стремящихся удлинить рабочие часы при ограниченном штате. Это также привлекательное преимущество, позволяющее работодателям выбирать из более широкого круга кандидатов в процессе найма.

7. Стимул для улучшения технологии на рабочем месте

Организации старались обеспечить правильные инструменты для удаленной работы, когда началась пандемия. Многие компании использовали устаревшие инструменты, что заставило их обновить свои системы. В то время некоторые компании уже экспериментировали с удаленной работой и лучше справились с этим вызовом. Но даже у них были трудности масштабирования от нескольких сотрудников с возможностями удаленной работы до всего персонала.

Компаниям требовались корпоративные мессенджеры, платформы видеоконференций, программное обеспечение для учета времени, системы управления задачами и облачные сервисы для замены устаревших систем и физических офисных процессов. Затем им понадобились VPN и другие инструменты кибербезопасности для обеспечения безопасности этих систем. В конечном итоге, эти инвестиции в технологии помогли организациям присоединиться к современному деловому миру и поставить их на более равные позиции.