Найти в Дзене
Библио Графия

Сны, понимаете, бывают разные — отзыв о романе Сергея Лукьяненко «Ловец видений»

Автор: Мария Федосеева Я выбрала для чтения в марафоне фантастический роман Сергея Лукьяненко «Ловец видений». Оказалось, что это произведение ближе к жанру фэнтези. Ничего против фэнтези не имею, но все-таки это сказка. А хотелось чего-то вроде добротной традиционной научной фантастики как у Беляева, Ефремова, Жюля Верна. Есть ли современные авторы, которые могут так писать? Подскажите, пожалуйста. Бывают читатели, которые любят сначала заглянуть на последнюю страницу книги. Я к таким не отношусь - дисциплинированно читаю все последовательно с первой страницы, подавляя иногда появляющееся желание подсмотреть, чем закончится напряженное действие. Оказалось, зря. В послесловии к роману С. Лукьяненко дал небольшой список пояснений: кто такие Сноходцы, Снотворцы, простецы, симулякры, рельеф и проч. Конечно же я сама постепенно «въехала» в смысл этих определений, но в какие-то моменты все же испытывала сомнения, правильно ли я все понимаю. Несколько раз пришлось взяться за словарь, т.к. по

Автор: Мария Федосеева

Я выбрала для чтения в марафоне фантастический роман Сергея Лукьяненко «Ловец видений». Оказалось, что это произведение ближе к жанру фэнтези. Ничего против фэнтези не имею, но все-таки это сказка. А хотелось чего-то вроде добротной традиционной научной фантастики как у Беляева, Ефремова, Жюля Верна. Есть ли современные авторы, которые могут так писать? Подскажите, пожалуйста.

Бывают читатели, которые любят сначала заглянуть на последнюю страницу книги. Я к таким не отношусь - дисциплинированно читаю все последовательно с первой страницы, подавляя иногда появляющееся желание подсмотреть, чем закончится напряженное действие. Оказалось, зря. В послесловии к роману С. Лукьяненко дал небольшой список пояснений: кто такие Сноходцы, Снотворцы, простецы, симулякры, рельеф и проч. Конечно же я сама постепенно «въехала» в смысл этих определений, но в какие-то моменты все же испытывала сомнения, правильно ли я все понимаю. Несколько раз пришлось взяться за словарь, т.к. попадались серьезные термины (сквоттер, неокортекс, солипсист, эскапизм).

Да, уважаемые, все мы подвержены эскапизму, особенно любители чтения фантастики. Но заканчивается книга и мы дружно

возвращаемся в реальность — к семье, работе, долгу, друзьям, быту, товарно-денежным отношениям. А главный персонаж романа Лукьяненко, Григ (Григорий), все время проводит в Стране Снов, он там живет. В снах можно делать все что угодно, чего тебе хочется, то можно и приснить себе, на что хватит фантазии. Например, Григ умел менять свой возраст (стать ребенком или старцем), мог превращаться в животных (за время повествования он побывал лисом, огромным белым медведем, снежным барсом). Страну Сновидений, по которой читатель путешествует вместе с Григом, чаще бегает от кошмара к более спокойному сну, автор изображает ярко и образно.

«Что-то визжащее!..поющее!..сверкающее!..сияющее!.. — словно
созданное из сплошных шипящих и восклицательных знаков ворвалось
в тупик. Извиваясь и переливаясь, скользя над мостовой и взмывая,
оно пронеслось между широко расставленных ног тролля.
— Пока! — крикнул Григ, бросаясь на этот обезумевший кусок радуги.
Ощущение было таким, словно он оседлал наполненный теплой пенной
водой мешок. Радуга будто и не заметила седока — стремительно
вильнула — и пошла вверх вдоль стены. Григ цеплялся за некое
подобие ушей, выросших на этой разноцветной колбасе, и мечтал
лишь об одном — не упасть, пока радуга не перевалит за стену».

Никогда сама не догадалась бы, что это описание сна наркомана обкурившегося травкой.

Однако любое путешествие или приключение не так интересны,

если нет места подвигу. Какой подвиг в романе? Ни много ни мало

— всего-то спасти Мир, Мир Снов конечно. Герои, взвалившие на

себя эту масштабную миссию, проявляют не только заботу и внимание

к слабым, самопожертвование, но и хитрость и предательство. Но

это же все во сне!

Я никому не сочувствовала и не переживала, не была внутри происходящего, а как бы наблюдала за персонажами через стекло витрины. Может так и было задумано автором? Мне такой эффект не принес удовольствия. Не скажу, что прямо жалко потраченного времени на чтение, так — интересненько на троечку.

Сам Лукьяненко в послесловии пишет, что был очарован книгой Говарда Лавкрафта «Зов Кадафа неведомого» (была переиздана под названием «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»), после чего начал писать «Ловца видений» и писал историю Грига с 2009 по 2020

Теперь даже не знаю, может почитать Лавкрафта? А вы, друзья, решайте сами читать ли Лукьяненко. Старалась написать отзыв так, чтобы не раскрывать сюжет и интригу. Кстати, рекомендации по возрасту 16+, сны, понимаете, бывают разные.

***

Друзья, закончился наш Фантастический марафон, но отзывы о прочитанном я ещё получаю и публиковать их буду до конца августа. Вас ещё ждёт много интересного, за что огромная благодарность активным читателям. Итоги марафона опубликую сразу после публикации всех отзывов. Кто не успел оставить свой отзыв под статьёй марафона, вот ссылочка. Заходите, пишите.

Марафон чтения фантастики (завершён)
Библио Графия14 августа 2023

А вы читали книгу «Ловец видений»?

👉 Подпишитесь на «Библио Графию» в Телеграме!