Найти тему
Тульская служба новостей

В тульском Минобре назвали самые частые ошибки выпускников при написании итогового сочинения

Самыми частыми ошибками при написании итогового сочинения (изложения) среди выпускников Тульской области стали употребление причастных и деепричастных оборотов, правописание "не" и "ни", а также пропуск знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Информация об этом содержится анализе результатов написания работ за 2022-2023 учебный год.

Для получения оценки "зачет" участнику итогового сочинения (изложения) необходимо было получить положительный результат по двум требованиям и трем критериям. Требования – объем итогового сочинения (не соответствовали 11 работ) и самостоятельность написания (не соответствовали 15 работ). Критериями оценки работы стали соответствие теме сочинения, аргументация, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

Наибольшие проблему у школьников возникли с двумя последними критериями – 27,2% и 21,2% "незачета" соответственно. Так, более тысячи выпускников не отметились.

"Незачёт" ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Наиболее распространенные грамматические ошибки:

− при употреблении деепричастных и причастных оборотов;
− при употреблении однородных членов;
− при построении сложноподчиненного предложения;
− при употреблении падежных форм существительных, в основном при использовании производных предлогов;
− при нормативном употреблении глагольных форм, нарушение видо-временной соотнесенности.


Наиболее распространенные орфографические ошибки:

− правописание НЕ/НИ с различными частями речи;
− безударные проверяемые гласные в корнях слов;
− слитно-дефисно-раздельное написание слов различных частей речи;
− правописание Н-НН (в кратких причастиях, прилагательных и наречиях);
− правописание производных предлогов, союзов, наречий.


Наиболее распространенные пунктуационные ошибки:

− пропуски знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными (не ставится один из знаков на
границе предложения);
− знаки препинания при однородных членах предложения;
− знаки препинания в предложениях с обособленными конструкциями;
− знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях;
− большое количество пунктуационных ошибок связано с постановкой лишних знаков препинания, не обусловленных никакими правилами.

Ранее мы сообщали, что 310 выпускников Тульской области не преодолели порог на ЕГЭ.

Читайте также материал по теме единого госэкзамена "Есть минус, но нет альтернативы": что думают педагоги об отмене ЕГЭ".